Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Размещено в рубрике: Главная
Без малого три десятилетия в России действует общественная организация, которая по определению неразрывно связана с морской и арктической спецификой нашего края - Общероссийское Движение Поддержки Флота, возглавляемое депутатом Государственной Думы 5 созыва, капитаном 1 ранга запаса Михаилом Ненашевым. Председателем Мурманского регионального отделения уже 2 года как является главный инженер филиала «35СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» Дмитрий Панченя.

Еще в 2014 году мы приняли программу действий Движения Поддержки Флота на 6-м съезде ДПФ в Москве на ближайшее десятилетие. Развитие нашего Отечества, конкурентоспособность России в мире зависит не в последнюю очередь от Российского флота. А под флотом мы понимаем и Военно-морской флот, и Морскую пограничную береговую охрану, и гражданский морской транспортный флот, и рыбопромысловый, и речной флот, и судостроительную, и судоремонтную промышленность, и научно-исследовательский флот, и всю разнообразную морскую науку. Мурманское региональное отделение «мателот в мателот» движется в кильватер ОДПФ.

«Мы ясно осознаем, что ничто в жизни не наладится само собой, потому стремимся содержательно мыслить и результативно действовать»,- говорится в нашей программе.

Вот пример. В Мурманске в этом году, как и во все предыдущие годы был торжественно отмечен День Победы 9 мая. В общей колонне мурманчан к памятнику Алеше с фотографиями наших героических предков прошли и участники Движения Поддержки Флота, которые мотивировали других людей для участия в акции единения.

Но в тени великой победы над Германией пока остается не менее значимая победа над Японией. В середине августа 1945 года Красная Армия, выполняя свой союзнический долг, вступила в войну с союзником фашисткой Германии – Японией и благодаря ее решительным действиям и действиям флота была завершена Мировая война.

Каждый год 2 сентября участники Мурманского отделения Движения Поддержки Флота вновь приходят к нашему Алеше и вспоминают героев прошлых войн, возлагают цветы к вечному огню. Так было и нынешней осенью. Тем более, что Председатель Общероссийского Движение Поддержки Флота М.П. Ненашев является инициатором объявления 2 сентября Днем воинской славы России. Когда серьезные зарубежные силы делают ставку на фальсификацию истории, нам особенно необходимо твердо помнить самим и напоминать остальному миру о вкладе нашего Отечества в разгром Японского милитаризма и окончание самой кровопролитной войны в истории планеты.

В нашем регионе и правительство области и Мурманская областная Дума по нашей протекции внесла в свои планы празднование Второго сентября и в каждом августе уже не дожидаясь наших обращений сами уточняют, что им делать и куда идти, что готовить. В этот день, как и в день Победы мы готовим памятные подарки для ветеранов войны и труда.

«Курск» в нашей памяти

Другая дата, о которой всегда помнят товарищи по Движению Поддержки Флота, приходится на 12 августа. 18 лет назад в этот день затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Мурманское отделение ДПФ, явившееся инициатором создания памятника экипажу подводного крейсера в г. Мурманске, который в итоге был создан

областной организацией ветеранов подводного флота региона, в этот день уже 10-й раз подряд организует митинг памяти моряков – подводников возле храма Спаса на Водах, где установлен фрагмент ограждения рубки подводного атомохода, поднятый со дна Баренцева моря.

Атомный подводный ракетный крейсер « Курск» стал братской могилой для 118 подводников.

На митинге всегда присутствует губернатор, представители правительства Мурманской области, областной Думы, администрации города Мурманска, командование Северного флота, ветеранских организаций, школьники, студенты, общественность. Представители РПЦ в лице митрополита Мурманского и Мончегорского традиционно поддерживают нас.

К слову, с информацией о митинге в социальных сетях при помощи Мурманского отделения ДПФ ознакомились более 50 тысяч пользователей, а более 450 человек активно распространяли в сетях эту информацию. Уже традиционно представитель Мурманского отделения поднимает флаг мероприятия и участвует в региональном событии – юношеском турнире по футболу в память о подводниках. Предлагаем впредь в нашем ОДПФ при проведении памятных мероприятий начинать его в 11.28 мск со звуков сирен и других способов выделения в регионах этого трагического события.

Николай Чудотворец над Мурманском

Еще 10 лет назад, в 2008 году, Мурманское отделение ДПФ установило связь с известным путешественником Федором Конюховым. Он вышел на нас через московское отделение ДПФ. Он тогда строил морскую часовню в Москве, и ему понадобилось два настоящих якоря для ее оформления. Участники Движения нашли в Гремихе подходящие якоря, решили вопросы по их приобретению через участника регионального отделения, погрузили на рейсовый теплоход «Клавдия Еланская», доставили морем в Мурманск, а потом по железной дороге в Москву, участник ДПФ боцман Терещенков (кстати, имеющий у себя наибольшее количество экземпляров книг Пикуля, лично подаренных автором в ходе дружеских личных встреч с автографом!) разгружал эти якоря в Мурманске. «Долг платежом красен, я обязательно с вами рассчитаюсь» - сказал тогда Конюхов…

Так и вышло по жизни. Нынешнем летом в центре Мурманска на живописной лестнице, ведущей с улицы Воровского на улицу капитана Буркова был установлен бронзовый монумент Николая Чудотворца – покровителя всех моряков. Четыре подобных монумента по эскизу Федора Конюхова устанавливаются в России, оберегая нашу страну от любых напастей со всех сторон света. Мы твердо убеждены, что добрые дела не пропадают в никуда, а обязательно возвращаются по неведомым нам путям и законам.

Морское искусство на Крайнем Севере

В 2015 году в Североморске состоялся фестиваль морской песни «С песней на борту». В нем приняла участие и Мария Олейник, член правления регионального отделения ДПФ. Так возникла идея: оказать содействие в популяризации и распространении авторской песни и для этого изготовить диск победителей этого конкурса.

Диск был выпущен тиражом 300 экземпляров, попал во многие организации, связанные с морем. Так, например, на СРЗ в Росте в утренние часы по заводской громко говорящей связи звучат песни с этого диска. Так воплощаются в реальные дела решения первого Всероссийского собрания маринистов, проходившего в Москве весной 2018 года. Делегацию от Мурманской области возглавил Дмитрий Панченя. Уже принято решение на правлении – провести презентацию альбома в новом отчетном периоде.

Другой участник ДПФ, член правления регионального отделения - известный скульптор Александр Арсентьев, автор памятника Зое Космодемьянской на улице ее имени в Мурманске и бюста и памятника Валентину Пикулю на бульваре между улицами Буркова и Полярные Зори и многих других памятных мест мурманчан только за отчетный период достиг несколько творческих побед, увековечивая в наших сердцах и героев войны (контр-адмирала Шабалина А.О. – дважды героя Советского Союза), Сивко, Ивченко – чьими именами названы улицы города - героя Мурманска и наших соотечественников – поэтов. Буквально вчера, была открыта памятная бронзового исполнения доска памяти поэта Виктора Тимофеева. Каждое подобное мероприятие традиционно отмечается серией творческих встреч, исторических гостиных в школах, филиале Нахимовского училища, студенческом совете региона. Мы участвуем в таких событиях и как авторы концепций, и как информационный акнклав, также помогаем финансами. Как, например, в строящуюся часовню на Северном флоте.

Писатель Валентин Пикуль любим в Мурманском отделении ДПФ. Это поистине знаковая фигура для города и области. Со вдовой бывшего юнги Северного флота Антониной Ильиничной, Движение поддерживает постоянную связь, к юбилею писателя помогло провести ремонт в одном из залов Музея Северного флота для выставки личных вещей замечательного мариниста и историка. Летом этого года мы вместе с Русским географическим обществом оказывали содействие 2-м смельчакам, отправившимся в мотопробег Мурманск- Владивосток, куда повезли книгу Антонины Ильиничны «Жизнь и творчество Валентина Пикуля» с автографом автора. Мотопробег проходил под флагом нашего отделения и Вы можете его наблюдать своими глазами.

Музею Северного флота кроме авторских вещей Валентина Пикуля, которые получили от его вдовы, мы подарили 2 сканера для оцифрования документов этого выдающегося музея.

Множительную технику мы подарили и региональной газете «На страже Заполярья», потому что длительное время сотрудничаем с ней.

Имя и творчество участника Движения Карема Раша также стало в нашей деятельности одним из традиционно отмечаемых. Его произведения живо обсуждаются и в Нахимовском училище, и в студенческом совете региона.

Также участниками регионального отделения организовано сотрудничество с Драматическим театром Северного флота. Так неоднократно мы оказывали содействие в оформлении сценового пространства при проведении спектаклей, оказывали содействие в проведении юбилеев ведущих артистов. Их мастерство применяем при проведении креативных мероприятий, митингов, творческих встреч, соревнований. Театр выделяет нам ряд мест в партере: как для наших участников, так и для проведения чествования ветеранов войны на тематических спектаклях.

В отчетном периоде не получилось оказать содействие в частичном ремонте фасада театра, который уже категорически необходимо обновлять. Беру обязательство сделать этот шаг в следующем отчетном периоде.

Давней мечтой регионального отделения является приведение в порядок (мелкий ремонт и покраска) самолета ЯК – 38 в школе № 57 имени палубного летчика героя России Тимура Апакидзе. Это также задача на следующий отчетный период.

Нами поддерживается организованное Министерством обороны движение ЮНАРМИЯ. Сделан флаг движения в СОШ № 38, организован и проведен ритуал посвящения в ЮНАРМИЮ одного из классов этой школы. Уже в этом году пошли дальше, развивая идею сделать из отряда юнармейцев гидов по новым залам Музея Северного флота. Идея получила поддержку руководства школы и Музея и начала воплощаться в жизнь: проведена экскурсия и вводное занятие по новым экспозициям Музея.

А в судомоделизме мы сделали шаг назад. Несмотря на то, что член Правления Чукреев Павел продолжает организовывать судомодельные соревнования областного масштаба и мы их курируем всегда, но по ряду организационных ситуаций нам не удалось отстоять помещение для таких занятий в учреждении дополнительного образования, хотя обращались и к губернатору, и в региональное образование, увы. Вместо 7 классов различных моделей, как было ранее в этом году соревновался только один класс моделей. При чем без стартов, без воды, без соревновательного азарта… На бумаге отчет выглядел красиво, а по факту: бездушие, формализм. Самое печальное, что наши дети видят это невооруженным глазом и воспринимают соответствующе.

Год Антарктиды

Члены правления региональной организации были одними из зачинателей популярных среди мурманчан соревнований «Мурманская миля» на мосту через Кольский залив. Теперь эти состязания называются международным фестивалем спорта «Гольфстрим», и оба руководителя Мурманского отделения ДПФ приняли 8 сентября участие в организации заплыва через Кольский залив. Традиционно, уже 13 лет подряд именно участники регионального отделения определяют время старта всех событий этого праздника для 15 тысяч жителей региона.

Но не только проблемами региона живет Движение Поддержки Флота. Сейчас ДПФ вышло с очень перспективной инициативой – объявить 2020 год годом открытия Антарктиды. Ровно 200 лет Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на парусных шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду.

Мурманское отделение ДПФ всецело поддерживает эту инициативу, памятуя о том, сколько мурманских рыбаков и ученых ходило к берегам ледового континента, направляет в ноябре 2018 года участника регионального отделения ДПФ Андрея Сизова (в прошлом командира противолодочного корабля) к далеким берегам и выражает надежду на то, что мы с честью сумеем продемонстрировать наш флаг в Антарктиде. Для международных участников этой экспедиции приготовлены плавательные шапочки с символикой Мурманска и бланки заявлений и анкеты на прием в ОДПФ для приема новых участников, которые бороздят мировые просторы и могут являться послами доброй воли Мурманского регионального отделения во всем мире. Будем благодарны за информационную помощь и любую другую помощь в этом вопросе.

Хорошей традицией на Севере стало проведение заседаний Правления регионального отделения в различных знаковых местах региона, города: Музей Северного флота, Областной краеведческий музей, Мурманский индустриальный колледж, 35 судоремонтный завод. Это является хорошим мостом для наведения связей, налаживания дальнейшей работы. Мощности и организационные ресурсы этих заведений мы используем для проведения своих мероприятий: обучающих, мотивирующих, направленных на воспитание достойных членов нашего общества. При этом явно ощущается недостаточность и потребность в проведении подобной скрупулезной работы. Школьные педагоги, педагоги дошкольного образования не имеют такой глубины воздействия на ребят, ввиду свыкания детей с ними. Но стоит даже обратиться к детям словами военного приветствия – сразу же появляется заинтересованность, которая впоследствии дает свои плоды. Так после одного из занятий на базе Краеведческого областного музея, педагоги через неделю отметили проявленный ребятами интерес к работе школьников на судоремонтном заводе и интерес к историческим названиям улиц нашего города. В Мурманске и Североморске улицы носят названия многих выдающих деятелей флота: Ушакова, Нахимова, Шабалина, Лобова, Пикуля и могут становиться при умелом использовании новым фактором привлечения ребят к героической истории России.

Одним из направлений работы в следующем отчетном периоде будет являться оказание посильной помощи по согласованию с флотами Донецкой народной республики и Луганской народной республики. Вы ведь слышите о заявлениях сторон, касательно

Азовского моря. Каналы взаимодействия налажены и подобные вопросы находятся на рассмотрении. Так в отчетном периоде нами оказано содействие в организации получения определенных документов вдове погибшего добровольца из Мурманской области и ее материальная поддержка.

Экология региона.

Участники регионального Движения Поддержки Флота оказывают посильную помощь в устранении экологических проблем в нашей области, а можно даже сказать в мире. Участник регионального отделения ДПФ Юрий Демидов является одним из организаторов выхода на мировой рынок мультисорбентов по дезактивации жидких радиоактивных отходов, получающихся при обращении с «мирным и военным атомом». Научные эксперименты, проводившиеся в том числе и на филиале «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка», получили самые высокие оценки на 3-м международном форуме по устранению последствий радиационной аварии на АЭС Фукусима в Японии, который проводился в августе 2018 года и рассматриваются государственными структурами Японии, как самые перспективные, для внедрения при устранении последствий аварии.

Мы приглашаем к сотрудничеству активных людей, которым не безразлично будущее нашего региона и страны. Людей, которые готовы применить свои знания, опыт, энергию, проекты для вывода нашей страны на передовые позиции в мире: www.polardpf, panchenya@35srz.ru, mtsceh@mail.ru

Вся наша деятельность, только гораздо глубже представлена на сайте, который мы рекомендуем посещать всем нашим участникам и спутникам. Предлагаю обменяться адресами ресурсов, на которых мы можем черпать инициативы, перспективные для внедрения темы, достижения и планы региональных отделений.

Оцениваю работу ОДПФ, как удовлетворительную, и буду продолжать активную деятельность в этой организации в следующем отчетном периоде.

Доклад седьмому съезду Общероссийского Движения Поддержки Флота от предселателя Мурманского регионального отделения ДПФ Дмитрия Панченя .

 (Голосов: 0)
Опубликовано: 19 октября 2018 Прочитали: 12 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
На VII съезд Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота (ДПФ) 19‒20 октября с.г. прибудут делегаты из более 60 регионов России и представители отечественного морского сообщества.

ДПФ действует двадцать восьмой год, начиная с сентября 1991 г., в интересах всех составных частей Российского Флота: ВМФ России, Морского и Речного флота, Судостроительной и судоремонтной промышленности, Морской Пограничной береговой охраны, Рыбопромыслового флота, Морской науки, Народного флота-яхтинга, водных видов спорта.
На собраниях избраны делегаты от региональных отделений Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота из более 60 областей, республик, краёв нашей страны. Наибольшее количество делегатов, участников, прибывающих на VII съезд ДПФ, направлены Московской и Петербургской городскими организациями ДПФ, Московским и Ленинградским областными отделениями ДПФ, Мурманским, Краснодарским, Воронежским, Севастопольским, Калининградским, Приморским региональными отделениями ДПФ.
Во время собраний в региональных отделениях ДПФ обсуждались актуальные проблемы всех составных частей Российского Флота, взаимодействие институтов общества и власти, объединение потенциалов, возможностей наших активных граждан, общественных организаций, работающих в интересах Флота, и сформированы предложения по развитию деятельности Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота на перспективу.

На VII съезд ДПФ приглашены представители морского, речного сообщества, представители власти, оборонно-промышленного комплекса, общественных объединений, образовательных, научных, предпринимательских, спортивных, ветеранских и молодёжных структур, экспертного сообщества, представители СМИ.
На съезде ДПФ будет представлен отчёт о проделанной работе за четырёхлетний период: 2014‒2018 гг.; выработаны новые предложения по формированию Программы общественного содействия Российскому Флоту в современных условиях с учётом прогнозируемых перспектив во взаимодействии с государственными институтами России; состоится избрание руководства ДПФ, новых составов Правления, Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии ДПФ.
Особое значение имеет время проведения VII съезда ДПФ: 20 октября в нашей стране отмечается День начала создания в 1696 году Петром Великим регулярного Российского Флота.
VII съезд ДПФ пройдет в столице: Московская государственная академия водного транспорта – МГАВТ, Новоданиловская набережная дом 2, корпус 1, ориентир – метро Тульская.
Начало работы VII съезда ДПФ ‒ 19 октября: 1000 – регистрация; 1100 – открытие заседания в Большом зале академии. 20 октября: 1000 – Возложение цветов к памятнику Петру Великому, г. Москва, Измайлово; 1100 – начало заседания в Малом зале академии.
Приглашаем журналистов, сотрудников редакций СМИ, интернет-ресурсов принять участие в работе VII съезда Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота (ДПФ). Будем признательны за информационное освещение подготовки и проведения VII съезда ДПФ.
Для взаимодействия: телефоны: +7 (499) 254-27-11, +7 (499) 795-72-75, +7 (499) 795-74-99; электронная почта: dpf@rambler.ru

Информационный отдел Общероссийского Общественного Движения Поддержки Флота

15 октября 2018 г.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 19 октября 2018 Прочитали: 24 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Общероссийское Движение Поддержки Флота (ДПФ) 19 ‒ 20 октября 2018 года проведёт в Москве очередной, VII съезд, на который соберутся представители региональных отделений ДПФ из более 60 областей, республик, краёв нашей страны.

Реализуя двадцать восьмой год значимые программы поддержки отечественного Флота, наше Движение активно работает, начиная с сентября 1991 года, в интересах всех составляющих Российского Флота: ВМФ России, Морского и Речного флота, Судостроительной и судоремонтной промышленности, Морской Пограничной береговой охраны, Рыбопромыслового флота, Морской науки, Народного флота-яхтинга, водных видов спорта.

На VII съезд ДПФ, который пройдет в Московской государственной академии водного транспорта – МГАВТ, приглашены представители морского, речного сообщества, представители власти, оборонно-промышленного комплекса, общественных объединений, образовательных, научных, предпринимательских, спортивных, ветеранских и молодёжных структур, экспертного сообщества, представители СМИ, интернет-ресурсов России.

В соответствии с Уставом ДПФ на съезде будет представлен отчёт о проделанной Движением работе за четырёхлетний период (2014‒2018 гг.) и определены задачи на перспективу; состоится избрание новых составов Правления, Центрального Совета и Контрольно-ревизионной комиссии ДПФ.

На VII съезде Общероссийского Движения Поддержки Флота будут выработаны новые предложения по формированию Программы общественного содействия Российскому Флоту в современных условиях с учётом прогнозируемых перспектив во взаимодействии с государственными институтами нашей страны.

Позитивное, стимулирующее значение имеет и время, в которое пройдёт VII съезд ДПФ: 20 октября в нашей стране отмечается День начала создания в 1696 году Петром Великим регулярного Российского Флота.

Информационный отдел Общероссийского Движения Поддержки Флота
 (Голосов: 1)
Опубликовано: 11 октября 2018 Прочитали: 33 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
10 сентября 1991 года считается днём основания Общероссийского движения поддержки флота. Тогда в Москве группа офицеров ВМФ, учёных, преподавателей и журналистов создали общественный совет по подготовке к празднованию 300-летия Российского флота. Спустя 7 лет совет был преобразован в ОДПФ.

Одним из направлений деятельности общественной организации является увековечение памяти советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику Валентина Пикуля. Накануне 27-го дня рождения Общероссийского движения поддержки флота его председатель капитан 1 ранга запаса Михаил НЕНАШЕВ рассказал об этой части работы организации и о личном отношении к трудам Валентина Саввича.

- Михаил Петрович, в 90-е годы ДПФ вело сбор народных средств на достройку военных кораблей. Вы смогли передать один корабль для ВМФ России и два - для морской погранохраны. Первым был морской тральщик "Валентин Пикуль". Имя выбрано не случайно?

- Имя определило командование Военно-морского флота. Корабль долгое время находился на стапелях Невского судостроительного завода. Проблема заключалась в том, что в бюджете государства не имелось средств на его достройку. Но и в таком виде тральщик следовало содержать. Возможных решений было два: найти деньги или пустить его на металлолом. На последнем варианте начальники и решили остановиться. Когда мы в ДПФ узнали об этом, вынесли свой вердикт: корабль с таким именем не может пойти под нож. Как говорится, двинулись в народ, чтобы всем миром собрать рубли и копейки. За полтора года собрали свыше 500 миллионов неденоминированных рублей. Деньги поступали отовсюду - от Калининграда до Сахалина. Потом и правительство подключилось. Тральщик "Валентин Пикуль" был достроен! Он и поныне несёт вахту в Чёрном море.

- Успех книг писателя при его жизни был уникальным. Как вы считаете, почему?

- Думаю, во многом потому, что книги Пикуля в советское время отличались не только правдивостью и остротой сюжета, но и тем, что были посвящены удивительным, подчас замалчиваемым страницам нашей истории. Если о них и писали тогда, то больше в научном формате. Валентин Саввич же смог многомиллионными тиражами своих книг сделать интерес к этому массовым. Его читали во всех слоях общества.

Тогда по-разному, но довольно твёрдо поддерживалась своего рода мода на зарубежное - на "Трёх мушкетёров", например. Пикуль словно бы спорил с этим: русская история ничуть не менее интересна.

- ОДПФ много сделало для сбережения творческого наследия писателя, его памяти. Вы дружите с вдовой писателя - Антониной Ильиничной, верно?

- Для нашего движения Валентин Пикуль - родной духовно, по своим взглядам и представлениям о том, как надо вести себя человеку в сложных

обстоятельствах, как не терять себя и своё лицо. Особенно он близок офицерам флота, морякам, корабелам. Всё время, что существует ДПФ, произведения этого великого писателя составляют важную часть нашей духовной платформы. Будучи депутатом Государственной думы от Мурманской области, я вместе с подвижниками из ДПФ стал инициатором идеи установить памятник Валентину Саввичу в Мурманске, где он начинал флотский путь юнгой. И памятник появился. Открыты мемориальные доски в разных местах страны, его именем названы улицы, библиотеки, ещё два корабля. Это по заслугам. В каком-то смысле он доказал, что и один в поле воин, сумев пробудить у миллионов людей интерес к истории нашей страны, флота, армии. Что касается человеческих связей, мы часто гостим у Антонины Ильиничны в Риге, она бывает на многих наших акциях. Мы - друзья.

- По вашему мнению, нужно ли изучать произведения Пикуля в школе, хотя бы факультативно?

- Его работы, на мой взгляд, должны изучаться в школах и вузах, и не только факультативно. Такие произведения, как "Крейсера", "Моонзунд", "Богатство", "Каторга", "Из тупика", "Фаворит", "Честь имею!", "Нечистая сила"…

- Так вы перечислите все его книги. Какую стоило бы обязательно включить в школьную программу?

- Одно произведение мне назвать трудно. Но если настаиваете, то "Крейсера". Кто прочтёт, захочет прочесть всё. Пикуль - писатель на все времена, пока есть Россия. Странно, что в министерствах образования и культуры этого не понимают.

- Спасибо за беседу.

Газета СФ "На страже Заполярья"
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 11 октября 2018 Прочитали: 23 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Осмысливая обширное творчество Валентина Саввича Пикуля, его сохраняющееся влияние на современность, мы хорошо чувствуем через историческое, психологическое, философское измерения неделимость нашей жизни. Физически его давно с нами нет, а общаемся мы (интересующиеся, думающие и ответственные) с ним постоянно, как с живым, и поныне. Пикуль - художник, исследователь, обстоятельно зная и понимая нашу историю, хорошие и плохие нравы, обычаи в российском обществе, неизменно доброжелателен. Он всегда вместе со всем народом, каким бы наш народ ни был в разные эпохи.

Основополагающие пикулевские вопросы-ответы лучше всего выразить собственными словами писателя, которые сказаны им в 80-е годы XX века.

"В романе "Крейсера" я хотел высветить любовь к Отечеству в такое трудное для Родины время, показать героизм русского матроса и его верность воинскому долгу. А эти качества всегда современны".

"На учебниках пишут: "История СССР", хотя речь в книге идёт о временах Бытия или Ивана Грозного… Всё это производит неприятное впечатление!

Почему не называть вещи своими именами и почему мы должны стыдиться гордого имени Россия?"

"В нынешнем Волгограде, бывшем Сталинграде (и бывшем Царицыне - по реке Царица), экскурсоводы говорят туристам, что их город славен не только знаменитой битвой, но и тем, что в нём больше всего поставлено памятников Ленину: можете посчитать - их ровно тридцать".

"Интернациональные взгляды - это очень удобная маскировка для всяческих проходимцев и ротозеев. В самом деле, если ты будешь говорить о своём патриотизме, о своей любви к русскому народу, то тебя тут же сделают черносотенцем или в лучшем случае националистом".

"Начальство уважает свои монологи, но оно не терпит чужих диалогов".

"Карьеру, как правило, делают не те люди, которые имеют свои, самостоятельные мысли. Карьеру, как правило, делают люди, своих мыслей не имеющие, а лишь повторяющие мысли своих начальников".

Естественно, в тридцати своих романах и повестях, большом количестве статей, интервью, в литературно-публистических миниатюрах Пикуль отразил и другие базовые ценности.

В ходе общения в разных уголках нашего Отечества я регулярно интересуюсь: "Каков для вас Пикуль?". Слышу от большинства характерное мнение: он естественно патриотичен. Герои пикулевских книг - совестливы и, несмотря на различные статусы, имеют принципы, этим они помогают человеку ориентироваться в сложном житейском море. От его книг исходит светлая, мощная энергетика духовной поддержки, потому что личностями он

признаёт тех, кто приносит общественную пользу, а не живёт только для себя. Очень верно высказался его земляк, настоящий питерец, великий русский композитор Георгий Свиридов: "В чём сила русского искусства, русской литературы? Я думаю, она - в чувстве совести".

У меня сложилось стойкое впечатление - за последние сто лет равного Пикулю нет по писательской силе и масштабу вовлечения российского народа в события родной и мировой истории, истории отечественного флота, армии. Без преувеличения, он не только массы молодёжи, но и зрелых людей сделал любознательными и сопричастными к русской истории, к морской теме. А ведь кто не знает - творил Пикуль (1961-1990 год - время выхода основных книг) в обстановке, когда существовали жёсткие, непреодолимые ограничения на правдивое описание современного ему государства, да и не только современного. Но в эти же годы в нашей стране по одобрению "сверху" (иначе тогда не было) буквально раскручивали, к примеру, моду на "правду" во французской истории через книжки Мориса Дрюона с его королями, маркизами и прочими персонажами. Насколько мне известно, даже во Франции этого интересного и плодовитого французского писателя не издавали такими огромными тиражами, как у нас.

Из этой же серии заоблачные тиражи других парижских литераторов - Александра Дюма, Виктора Гюго… Так же "трудились", только теперь видно, на чьё благо, центральное телевидение, театры и прочие, мастеря храбрые и оригинальные образы симпатяг из французских мушкетёров. Не из русской истории эти "творцы", казалось бы, отечественной культуры и их начальники создавали героев, личностей для подражания с таким потенциалом привлекательности, а из заграничной.

Конечно, мощнейшему таланту Пикуля, его гражданской позиции в литературе и истории противодействовали не "людовики", а как очень часто складывается, к сожалению, на Руси- свои же "старались", из-за зависти и многого чего другого. А Валентин Саввич продолжал ревностно и с большой любовью служить восстановлению памяти, тому, что и сегодня архиважно.

С Пикуля открылась для меня настоящая литературная маринистика. Практически одновременно со знакомством с творчеством Пикуля, в курсантские времена, я открыл для себя жизнеутверждающие, талантливо написанные рассказы и повести другого писателя-моряка из Питера - Виктора Викторовича Конецкого. С Конецким я был дружен более десяти лет до его ухода в мир иной. По мере своих сил он работал в составе нашего движения начиная с сентября 1991-го, когда я впервые пообщался с Виктором Викторовичем по телефону и получил его согласие на совместные действия по подготовке и проведению 300-летия Российского флота.

Одной из отправных точек развёртывания нами в 1991 году работы по подготовке и проведению в общенациональном масштабе кампании в честь 300-летия флота послужила блистательная и глубокая публицистика писателя, историка Карема Раша. Капитан 1 ранга Раш и ныне идущими от ума и сердца словами стремится вдохновлять в первую очередь офицеров, интеллигенцию, чиновников служить России с реально значимой пользой.

В момент создания нашего движения в сентябре 1991-го я позвонил на квартиру Пикуля в Ригу его вдове Антонине Ильиничне. Разумеется, мне было известно, что более года как Валентина Саввича не было на этом свете, но я надеялся на одобрение Антониной Ильиничной нашей инициативы. Относительно долго мы беседовали с ней по телефону о том, что с товарищами-единомышленниками собираемся делать, организуя работу по поддержке отечественного флота. Помню, Антонина Ильинична сильно удивилась, и, может, мне показалось, она немного обрадовалась, что в такое стремительное, тревожное, переменчивое время есть люди, настроенные активно действовать в интересах флота и государства. Она поблагодарила за звонок и выразила готовность участвовать в наших делах.

Знаю, Антонина Ильинична больше всего ценит Движение поддержки флота за то, что в таких сложней-ших условиях с 1994 по 1998 год мы боролись за достройку тральщика "Валентин Пикуль" на Средне-Невском судостроительном заводе, потому что равнодушные в погонах и без них чиновники в различных ведомствах хотели пустить корабль с таким именем на металлолом…

Читаешь, перечитываешь пикулевские вещи, труды других русских подвижников и в очередной раз убеждаешься: каких только сложных, кризисных этапов в своём развитии не переживала Россия, но непременно побеждала и двигалась по своему пути. И чтобы жить дальше своим умом, а не блуждать саморазрушительно в мировоззренческом, политическом, экономическом и культурном поиске, жизненно необходимо ориентироваться на свою историю.

Мы, граждане России, должны быть людьми своей национальной истории, а не колючками без корней, которые случайный ветер выгоды носит словно по пустыне. Тем и ценен для ныне живущих и для потомков удостоверенный временем талант Пикуля, который является ярким и мощным носителем воли к достойной жизни в нашем Отечестве.

Из статьи председателя ОДПФ Михаила НЕНАШЕВА.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 11 октября 2018 Прочитали: 24 раз(а) Комментариев: 0.
1 2 далее