Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Размещено в рубрике: Главная
06 июня 2019 г. ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ФЛОТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ПРОВЕЛО ВСЕРОССИЙСКУЮ ЛИТЕРАТУРНУЮ КАЮТ-КОМПАНИЮ «НИКТО ПРОЙДЕННОГО ПУТИ У НАС НЕ ОТБЕРЁТ», ПОСВЯЩЁННАЯ 90-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ВИКТОРОВИЧА КОНЕЦКОГО, в г. МОСКВА на базе Московской государственной академии водного транспорта.

В.В. Конецкий родился 06 июня 1929 г. в Ленинграде, пережил часть блокадного времени до эвакуации семьи в годы Великой Отечественной Войны. Он окончил Балтийское военно-морское училище, служил на Северном флоте, уволившись с военной службы, ходил на судах Морского транспортного флота. Четырнадцать раз прошёл Северным морским путём. Прошёл морями всех океанов.
Автор более пятидесяти книг. Произведения Виктора Конецкого, созданы с неповторимой, умной иронией, юмором, уважением к морю, к флотской службе, поэтому вот уже несколько десятилетий их читают не только моряки военного и гражданского флота, его книги читаемы в различных слоях нашего общества и за рубежом.
А кинофильмы, снятые по сценариям Конецкого, такие как «Полосатый рейс» и «Путь к причалу» стали классикой отечественного кинематографа.

- Более одиннадцати лет я общался, дружил с Виктором Викторовичем. И в те годы, и сейчас благодарен ему, как за жизненность, интеллектуальность его книг, так и за совместную общественную деятельность. Он один из первых в стране, а учитывайте особенность 90-х, оценил нашу идею – развёртывания объединённой работы в интересах всех составляющих Российский флот. Частенько перечитываю его письма ко мне, искренние надписи на подаренных им книгах, - подчеркивает Михаил Ненашев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота.

Общероссийское Движение Поддержки Флота со времени создания, с 10 сентября 1991 г., ведёт активную работу по популяризации морской литературы, истории, всей маринистики и выдающихся флотских деятелей, среди которых В.В. Конецкий.
Целью этой работы, наряду с возданием должного подвижникам России, является морское просвещение российского общества, привитие настоящего интереса к русской литературе, истории, географии, науке, технике и воспитание уважения к нашему великому Отечеству.

Открывает вступительным словом Литературную кают-компанию Михаил Петрович Ненашев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга, кандидат политических наук.
выступления:
Пошивай Александр Иванович - Заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта

Дивакова Марина Владимировна - Доцент кафедры гуманитарных и экономических дисциплин Московской государственной академии водного транспорта, кандидат филологических наук

Дорогин Валерий Фёдорович – Вице-адмирал, Первый заместитель Председателя Клуба адмиралов

Пухов Сергей Васильевич – Заместитель начальника Управления флота, порта и мониторинга Федерального агентства по рыболовству

Лазукин Владимир Степанович – Ответственный сотрудник Морской коллегии при Правительстве России, капитан 1 ранга

Чирук Алексей Алексеевич – Исполняющий обязанности Директора Московской государственной академии водного транспорта – Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Шигин Владимир Виленович - Писатель - маринист, Секретарь Союза писателей России, капитан 1 ранга

Березин Вадим Фёдорович - Председатель Совета директоров Московского речного пароходства

Мальцев Владимир Павлович - Заместитель Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, Председатель Московского городского отделения ДПФ, капитан 1 ранга

Видеев-Захаров Никита – Студент Российского университета транспорта
Куклев Евгений Дмитриевич – Курсант Московского колледжа водного транспорта, МГАВТ

с музыкальным приветствием выступают:
Сергей Мишин – Заслуженный артист России, солист Государственного ансамбля "Русские Узоры"

Владимир Попов – Артист, лауреат Всероссийского конкурса

Надежда Мельник – Солистка ансамбля "Малиновый звон"

Во Всероссийской Литературной кают-компании участвуют представители Морского транспортного флота, ВМФ России, Речного флота, Рыбопромыслового флота, Судостроительной, судоремонтной промышленности, Морской Пограничной береговой охраны, Морской науки, Народного флота - яхтинга, представители власти, творческих объединений, вузов, школ, организаций культуры.
Региональные отделения ДПФ в сотрудничестве с рядом организаций и структур, также проводят общественные акции, посвящённые В.В. Конецкому в регионах России.

Общероссийское Движение Поддержки Флота выражает признательность за значимое содействие в проведении Литературной кают-компании:

· Госпредприятию "Росморпорт", Генеральный директор А.В. Лаврищев.
· ОАО «Ростсельмаш», Ассоциация «Росспецмаш», Председатель Совета директоров, Президент К.А. Бабкин
· Судоходной компании «Водоходъ», Председатель Совета директоров В.А. Олерский
· АО «Концерн Титан-2», Генеральный директор Г. М. Нагинский
· Административному Департаменту Министерства транспорта России, Директор К.А. Пашков

Круглый стол организован Исполнительной дирекцией Общероссийского Движения Поддержки Флота под руководством Первого Заместителя Председателя ДПФ В.Н. Антонова во взаимодействии с Начальником отдела воспитательной работы МГАВТ В. М. Султановой.
В организации участвовали: Ю.Н. Чижевский, А.В. Нечаева, Т.А. Гайдай, М.В. Казакова, В.И. Грачев, А.Н. Подколзин, А.В. Никитин.

Информационный отдел
Общероссийского Движения Поддержки Флота
06 июня 2019 г.
 (Голосов: 2)
Опубликовано: 8 июня 2019 Прочитали: 22 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
19 мая 2019 года в Драматическом театре Северного флота прошло награждение победителей конкурса детского рисунка "Волшебный мир театра", объявленного среди детей отдаленного гарнизона г. Полярного. Спонсором конкурса выступила Мурманская региональная организация Общероссийского Движения Поддержки Флота. Подарки победителям в торжественной обстановке вручали режиссер театра Юрий Сергиенко и председатель общественной организации Дмитрий Панченя.

Елена Сметанкина
 (Голосов: 5)
Опубликовано: 1 июня 2019 Прочитали: 15 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
29 мая 2019 года в г. Мурманске состоялась рабочая встреча руководства филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» (главный инженер Д. Н. Панченя), представителя АО «Радиевый институт им. В.Г.Хлопина» (начальника лаборатории Б.Е. Буракова), представителя ООО СЗНПТЦ «Социум» (Ю.Т. Демидова).
В ходе работы рассмотрены варианты исполнения Постановления Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 371 по выводу из эксплуатации и последующей реабилитации площадки временного хранения радиоактивных отходов филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» (г. Мурманск).
Определена методика выполнения работ, временной план действий, документальное сопровождение хода подготовки, выполнения и завершения работ по превращению ЖРО (0,84 куб м неизвестного состава) в твердые радиоактивные отходы с последующей передачей отвержденного остатка зафиксированной активности (в соответствии с техническим заданием на выполнение работ) в составе комплекта ТРО филиала «35 СРЗ» для утилизации. Проведен осмотр места хранения ЖРО, проанализированы результаты проведенного эксперимента (март — апрель 2018 г) по дезактивации 1 л ЖРО с применением не избирательного сорбента LHT-9. Проведено занятие с персоналом отдела РБ филиала «35 СРЗ» по разъяснению результатов проведенных экспериментов с ЖРО, определен штатный состав и квалификация потенциальных участников выполнения работ.
Согласован основной состав участников, платежные варианты финансового сопровождения, зоны ответственности подрядных организаций, линии взаимодействия и связи участников для завершения работ в апреле 2020 года.
Стороны согласовали реперные точки хода работ для согласования «дорожной» карты с ответственным исполнителем работ (НИЦ «Курчатовский институт»).
Намечены неотложные организационные мероприятия по выполнению «дорожной» карты выполнения работ с привлечением региональных контролирующих организаций.

Виталий Поборчий.
 (Голосов: 1)
Опубликовано: 1 июня 2019 Прочитали: 21 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Эксперт оценил важность спуска на воду атомного ледокола "Урал"

Спуск на воду нового российского атомного ледокола "Урал" имеет важное геополитическое значение, поскольку показывает способность России сделать Северный морской путь мировой судоходной артерией, заявил РИА Новости председатель Общероссийского движения поддержки флота - ДПФ - Михаил Ненашев.
Торжественная церемония спуска на воду второго серийного атомного ледокола "Урал" проекта 22220 прошла в субботу на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
"От имени Общероссийского движения поддержки флота, морского сообщества России поздравляю кораблестроителей Объединенной судостроительной корпорации и коллектив легендарного Балтийского завода с этим по-настоящему великим событием", - сказал Ненашев.
"Внимание к сегодняшнему событию приковано не только в нашей стране, но и в мире, особенно в странах, претендующих на соревнование с Россией в арктической зоне. Так что это событие не только национальное, но и геополитическое. Потому что ледоколы - это, что называется, "корабли для всех", потому что они обеспечивают проводку гражданских, научных, военных судов", - отметил собеседник агентства.
Он добавил, что "спуск на воду "Урала" - это позитивный сигнал для всего мира, потому что с расширенной ледокольной эскадрой мы сделаем Северный морской путь судоходной артерией для всего мира".
Еще один важный аспект нынешнего события связан с обеспечением атомных ледоколов новыми кадрами, добавил Ненашев. "На "Урале"
установлено новейшее оборудование. И это стимулирует подготовку современных специалистов для работы на нем", - сказал председатель ДПФ.
Атомный ледокол "Урал" был заложен на Балтийском заводе летом 2016 года. Срок сдачи атомохода – 2022 год. На Балтийском заводе ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, идет строительство первого такого серийного атомохода "Сибирь". России понадобятся еще два атомных ледокола этого проекта, и в нынешнем году ожидается подписание контракта на их строительство.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина этих судов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Атомоходы проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости, а также их двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек.

«РИА Новости», 25 мая 2019г.
 (Голосов: 3)
Опубликовано: 30 мая 2019 Прочитали: 36 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Возможно, многие не знают, что понятие «Национальная морская политика» в России, гигантской державе со славной морской историей, омываемой водами трех океанов и 13 морей, зародилось в обществе, а затем и вошло в официальный государственный обиход всего-то два десятка лет назад. До тех пор речь шла в лучшем случае о военно-морской стратегии, которая периодически становилась объектом внимания государственных институтов и умов, хотя самым глубоким выражением ее до сих пор остается книга выдающегося Главкома ВМФ СССР Адмирала Флота Советского Союза С.Г. Горшкова «Морская мощь государства».
Старт процессу формирования в России Национальной морской политики как синтеза военной и гражданской, экономической, культурной и воспитательно-образовательной составляющих был дан Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ), возглавляемым капитаном 1 ранга запаса Михаилом Ненашевым. И состоялся он 30 марта 1999 года, когда усилиями ДПФ в Москве прошла Всероссийская морская научно-практическая конференция.
В ее работе принимали участие 220 представителей морских, научных, общественных и деловых кругов страны, а в докладе председателя ДПФ было отмечено 30 марта 1999 года: «Различные геостратегические схемы XXI века, спорящие друг с другом, в России обязательно должны разрабатываться с учетом морского, океанского фактора. И поскольку у нынешней власти нет никакой жизнеспособной концепции ни в одной области политики, экономики, культуры, науки, нет даже ясных, понятных взглядов – мы решили выступить с этой инициативой».
20 лет спустя на круглом столе в Москве, посвященном этому знаменательному событию, председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве РФ Лев Клячко заявил: «Если бы принятая в хрущевскую эпоху на ХХ съезде партии программа строительства коммунизма в 20-летний срок обладала такой степенью научного предвидения, как рекомендации проведенной ДПФ Морской конференции, и была бы проработана с той же глубиной, мы уже лет 40 жили бы при коммунизме».
Однако дело даже не в тех назревших практических шагах, которые были реализованы по результатам той конференции, а в идеологическом
прорыве, введении в обиход морской державы понятия «Национальная морская политика» и начале ее практического осуществления.
В первую очередь это принятие в 2001 году Морской доктрины, которая в 2015 году была актуализирована. Но даже из обновленного документа выпала
тема российских рек – развития внутренних водных путей, которая должна органично входить в состав Морской доктрины как неотъемлемая часть потенциала флота и наземной инфраструктуры воднотранспортного комплекса.
Была реализована также предложенная ДПФ идея учреждения Морской коллегии при правительстве РФ. Сам этот факт невозможно переоценить, но, как было отмечено на круглом столе, до статуса штаба морской отрасли, способного преодолевать межведомственные барьеры и гармонизировать конфликтующие локальные интересы, как это было задумано и предложено авторами идеи, Морской коллегии при правительстве РФ еще далеко. В этой связи, отмечали выступающие на круглом столе, потенциал флотской общественности должен активнее привлекаться как к формированию рабочей повестки Морской коллегии, так и к экспертной проработке и финальному обсуждению соответствующих решений.
В ряде выступлений были справедливо отмечены новые приоритеты морской деятельности страны, которые 20 лет назад еще не были объектом внимания отраслевого сообщества. Среди них, конечно, выделяется задача транспортного обеспечения, эффективного освоения и защиты Русской Арктики, морских маршрутов национальных экспортных перевозок, все в большей степени тяготеющих к Севморпути, а также районов промысла и доставки водных биоресурсов. Эти приоритеты имеют растущее влияние и на военно-морскую стратегию России, и на ее долгосрочную судостроительную программу, но столь же быстро растет и цена ошибок в стратегическом планировании, помочь минимизировать которые на нулевой стадии вполне в состоянии морская общественность.
О задачах и перспективах военно-морского строительства собравшимся рассказали заместитель Главкома ВМФ в 1991–1999 годы адмирал Иван Васильев, первый заместитель председателя Клуба адмиралов вице-адмирал Валерий Дорогин, начальник Управления боевой подготовки ВМФ в 1998–2002 годы вице-адмирал Николай Михеев и др. Отмечалось, что новые возможности, которые обретают Вооруженные силы и Военно-морской флот России с появлением на вооружении гиперзвуковых систем, безэкипажных плавсредств и автономных подводных комплексов, средств дальнего целеуказания и контроля, РЭБ, кибероружия и т.п., вносят принципиальные изменения в военно-морскую
стратегию и должны найти адекватное отражение в соответствующих руководящих документах, кораблестроительных программах и программах подготовки личного состава.
Были высказаны мнения о связи военной и гражданской перспектив Национальной морской политики с необходимостью обеспечения интересов и укрепления технических и логистических возможностей РФ в морских и океанской зонах, прежде всего в районах пролегания основных ресурсно-товарных потоков России и ее союзников вдоль азиатско-африканского и арктического побережья РФ.
Отдельным направлением, которому необходимо уделять приоритетное внимание уже на экспертном этапе разработки Национальной морской политики, считают участники круглого стола, является тенденция поступательного ужесточения экологических требований к морскому и речному судоходству в целом и арктическому – в особенности. В рамках этого комплекса вопросов ключевое место будет занимать задача обусловленного соответствующими приложениями к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) перевода флота на газомоторное и низкосернистые виды топлива с вариантом установки систем высокой очистки судовых выбросов. Эта задача должна составить повестку приоритетных исследований и инженерных проектов отраслевой науки, а возможности ее финансовой реализации – задача для государства и бизнеса.
Особняком среди прозвучавших на круглом столе выступлений стала речь помощника президента РФ Игоря Левитина, который рассказал о современной ситуации в различных отраслевых сегментах – от динамичного развития портовых проектов на Черном море, Балтике и Каспии до планов в Арктике и на Севморпути, инфраструктурным оператором которых недавно назначен Росатом.
«К сожалению, то, что пока не удалось, – это река, – посетовал он. – Сколько мы прикладывали усилий, проводили Президиум Госсовета, который, кстати, состоялся тоже благодаря инициативе ДПФ, но все еще не получается. Мое личное мнение – главная проблема здесь в том, что у реки много хозяев. Если бы река подчинялась кому-то одному, все можно было бы сделать».
При этом Левитин отметил: «К сожалению, существующие ограничения по глубинам на Волге пока не позволяют восстановить интенсивное судоходство. Большие надежды возлагаем на реализуемые Минтрансом проекты строительства двух мощных гидроузлов, Багаевского на Дону и Нижегородского на Волге, завершение которых станет импульсом развития речного транспорта».
Заметим, что помощник президента РФ фактически поддержал звучавшие в ряде выступлений критические оценки содержательной части деятельности и полномочий сегодняшней Морской коллегии. Он, в частности, напомнил, что в первые годы после учреждения Морскую коллегию возглавлял премьер-министр, а уже потом эта должность перешла к заместителю председателя правительства. «Я считаю, что это неправильно, – подчеркнул Игорь Левитин. – Ее должен возглавлять по крайней мере член Совета безопасности РФ. И этот человек должен быть информирован о соответствующих задачах и быть в состоянии определять вопросы морской стратегии в их связи со всеобъемлющими вопросами государственной политики».
Важной иллюстрацией действенности предпринятых 20 лет назад по инициативе ДПФ шагов по «оморячиванию» отечественной большой политики можно назвать ситуацию с пунктом 16 рекомендаций Морской конференции, в котором государству было предложено «возобновить участие военных моряков при проведении военных парадов в столице России, а также участие руководства страны… в проведении военно-морских парадов и годовых праздников на флотах». Сегодня проведение Главного военно-морского парада стало новой государственной традицией, и это не может не радовать всех людей, имеющих отношение к морю и флоту.
Что удалось, а что нет энтузиастам флота за два десятилетия, сегодня каждый может легко уяснить для себя путем ознакомления с докладом М.П. Ненашева и рекомендациями Первой Всероссийской морской конференции.
Очевидно одно – Россия за эти 20 лет стала более морской, более океанской державой, флот и его люди обрели новые возможности и перспективы, а морское сообщество, достойно представляемое ДПФ на самых разных площадках и уровнях, останавливаться на этом не собирается и продолжает идти вперед под кратким, но емким девизом: «Вместе за Россию и Флот!»

Алексей Кравченко
газета «Независимое военное обозрение», 24 мая 2019 г.
 (Голосов: 3)
Опубликовано: 30 мая 2019 Прочитали: 28 раз(а) Комментариев: 0.
1 2 ... 87 88 далее