Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
29 лет на службе интересам флота
Рубрика: Главная
10 сентября 29 лет со дня своего создания отметило Общероссийское Движение Поддержки Флота - ДПФ. В этот день в здании на Садово-Кудринской улице в Москве собралось расширенное Правление Движения, на котором рассмотрели предложения по развитию национальной морской политики, работу по содействию в издании книг для флота, а также подготовку ко Второму Все-российскому морскому, речному, природоохранному форуму.

Выступавшие, обсуждая актуальное, современное и на перспективу, не могли не вспомнить, что ровно двадцать девять лет назад, 10 сентября 1991 года, появился Общественный Совет по подготовке к 300-летию Российского флота, который впоследствии преобразован в Движение поддержки флота, и вот уже двадцать девять лет работающий с пользой для флота: военно-морского, морского транспортного, речного и рыбопромыслового, морской пограничной береговой охраны, судостроительной и судоремонтной промышленности, морской науки, народного флота – яхтинга, морских структур экономических организаций России.

Все эти годы его возглавляет капитан 1-го ранга Михаил Ненашев.

Ценность Движения

Ценность Движения в возможности вне ведомственных ограничений обсудить стоящие перед флотом проблемы и предложить пути их решения. ДПФ стало площадкой, на ко-торой могут встретиться и объективно, с принципиальных позиций обговорить общие проблемы всех организаций и сил, входящих в состав отечественного флота.

– Необходимо больше выдвигать предложений правительству и руководству министерств, ведомств, морской коллегии – прозвучало мнение членов Правления ДПФ: адмирала В. Валуева и вице-адмирала В. Сержанина.

От лица Минпромторга на правлении выступил заместитель директора судостроительного департамента Алексей Исачкин и активно поддержал идеи, инициативы, позицию Движения, представленные в докладе М.П. Ненашева, лидера ДПФ.

«Наши грузы должны возить суда, построенные в России, работающие под нашим флагом, с командами, укомплектованными нашими моряками». Бесспорное, не раз звучавшее выражение до сих пор реализовать не удалось. Казалось бы, чего проще, когда в стране есть верфи, производители необходимого оборудования, вузы и колледжи, каждый год выпускающие сотни моряков.

Чистая демократия существует только в пробирке, а на деле в любой, даже самой демократической стране, в отношениях между ними есть протекционизм, лоббирование своих интересов, подавление конкурента и использование «права сильного». С чем Россия сталкивалась уже не раз. Вспомнить хотя бы строительство «Мистралей» или сегодняшнюю прокладку «Северного потока-2».

Есть лоббирование внутри страны? Конечно, есть. И это ещё одна проблема.

Любые публичные скандалы приоткрывают пласт глубинных проблем, при этом слышно мнение тех, кто громче кричит. Не раз в прессе поднимался вопрос о трудностях в рыболовной отрасли. О том, что но-вые правила ограничивают права российских рыбаков. А копнешь чуть глубже, и оказывается, что российскими в них остались только названия фирм. Флаг иностранный, руководители давно осели в Норвегии или Южной Корее, туда и выводятся все деньги. И все возмущение сводится к одному: «Не мешайте нам зарабатывать!»

То же при строительстве и ремонте судов. Борьба государственной идеи с духом частного капитала идет с переменным успехом. И наш поставщик остается в душе патриотом, но и цену задрать может, если он поставщик единственный.

Болезни роста

Выступающие отметили, что многие сегодняшние негативные явления – болезни роста. Парадокс, но раньше была стабильность, где все было пусть и примитивно, но ровненько. А начал флот возрождаться, появились и проблемы. Построили корабли – оказалось, что нужны обустроенные места для базирования и ремонта, затем хватились, что нет квалифицированных кадров для их ремонта и эксплуатации.

– Ещё пять лет без срочных мер поддержки, – отметил Алексей Исачкин, – и мы потеряем кадры строительства и ремонта судов. Набрать на их места гастарбайтеров вряд ли получится.

И все же флот строится. И не только военный. Из знаковых событий – первый круизный теплоход «Мустай Карим», строительство ещё одного лайнера идет в Астрахани.

Помимо уже привычных проблем жизнь подкидывает и новые. Не обошла стороной водную отрасль и пандемия. Были сорваны круизы по рекам России. Теперь судовладельцам предстоит обслуживать и возвращать кредиты, взятые перед навигацией. Обещанная поддержка государства оказалась лишь на словах, которые банки принимать вместо платежей отказываются.

Прозвучали на правлении и претензии моряков к руководителям государственных ведомств. Зарегулированность, подкрепленная томами правил и инструкций на все случаи жизни, просто пугает. Доходит до смешного. Швартуется суд-но, инспектор Роскомнадзора показывает на него пальцем и спрашивает:

– Что это такое вдоль борта висит?

– Кранцы, – отвечают ему.

– Какие ещё кранцы? Это старые автомобильные покрышки!

И достается украшенный печатями документ о том, что все старые покрышки в России должны быть утилизированы и переработаны. Их дальнейшее использование не допускается. Иначе – крупный штраф.

Ещё пример не столь веселый. Захочет мечтающий о море паренек стать юнгой. Работать на палубе, выходить в любое время по авралу, если повезет – постоять на руле. Или курсант семнадцати лет пожелает пройти практику матросом на судне.

– Какой ещё юнга? – удивятся в трудовой инспекции, про-листав свою кипу бумаг. – Ни-какого юнги по нашим документам в природе быть не может. А курсанту вашему сколько лет? Какие авралы для несовершеннолетних?! Что ещё за рабство для детей!

К сожалению, XXI век не для пятнадцатилетних капитанов.

Работа с молодежью – одно из основных направлений деятельности Движения.

В девяностые годы прошлого века по призыву ДПФ молодежь и взрослые собирали средства на достройку тральщика «Валентин Пикуль» для ВМФ и двух пограничных кораблей, а в двадцатые годы века нынешнего в открытую собирают средства на реализацию задач, далеких от интересов России.

После такого невольно подумаешь: «Не опоздали ли мы со своей правдой?!»

Впрочем, молодежь хороша тем, что говорит то, что думает. К сожалению, с годами это про-ходит. И тогда непросто понять, что стоит за действиями чинов-ника или бизнесмена. Особенно когда это сходится в одном человеке.

Борьба двух идей


По сути – в стране идет борьба двух идей. Навязанной мечты, когда считается, что каждый может стать миллионером. И мечты социалистической, когда при всеобщем равенстве каждый может стать директором…

Сделать же из двух идей что-то общее у нас не получается. Налицо: мощный запрос на со-здание в обществе атмосферы позитивной самореализации – подчеркнул Председатель ДПФ.

И в этом контексте, естественная мечта о море, с кото-рой мальчишки, как и пятьдесят, и сто лет назад, идут в мореходные училища (зачем-то переименованные в колледжи).

Во многом для них Движение ведёт свою масштабную просветительскую деятельность, выпускает книги, проводит литературные кают-компании Валентина Пикуля и Виктора Конецкого. В том числе на Красной площади в самом центре России.

– Для наших курсантов участие в мероприятиях ДПФ, особенно проведённые на Красной площади, у Вечного огня в Александровском саду, – это события, которые останутся в их памяти на всю жизнь, – под-черкнул ректор МГАВТ Игорь Мищенко, член Правления ДПФ.

Сегодня курсанты академии участники всех акций ДПФ. И само Движение влияет на учебный план, разнообразит его казенную составляющую. Работа с курсантами ведётся не только в столице. В Санкт-Петербурге, Омске, Нижнем Новгороде, Якутске, в других городах, большинства регионов России, проводятся встречи с ветеранами, пополняются библиотеки, присваиваются имена писателей-маринистов аудиториям, вручаются именные стипендии.

Иногда кажется, что усилия проходят впустую. И положенную под нос книгу тот же курсант лишь из вежливости про-листает. Ведь у него в кармане смартфон, в сумке планшет, и все, что ему интересно и нужно, – он найдет в интернете.

Но вот на практике ушло его судно в море, не стало интернета, и невольно пошел после вахты молодой моряк в корабельную библиотеку. А в ней «книжный мусор» в виде бульварных романов и боевиков. Выпуск книг и пополнение флотских библиотек по-прежнему является одним из важнейших направлений деятельности Движения, – акцентировал в своем выступлении Михаил Ненашев.

Об этом сказал и его заместитель – председатель Московского городского отделения ДПФ Владимир Мальцев:

– Книга о Н.Г. Кузнецове «Флотоводец» была издана в начале двухтысячных годов Движением невиданным для нашего времени тиражом в сто тысяч экземпляров(!)

Под эгидой Движения про-шло Первое Всероссийское собрание маринистов – писателей, поэтов, публицистов, художников, музыкантов, других деятелей культуры и искусства, в следующем году запланировано собрание второе, с подведением итогов сделанного и согласования планов на будущее.

Отсюда и ещё одно направление деятельности – помощь творческим силам. Тем, кто пишет о флоте, снимает о нем фильмы, работает в маринистике.

Парадокс! До сих пор, как и в начале девяностых, премии государства получают работы, описывающие беды 1937 года. Их уже описали и переписали, а вот произведений про беды девяностых, о том, как мы из них вышли, – мы так и не увидели. Напишите об этом содержательно, интересно, и Движение поможет издать вашу книгу и выдвинуть ее на престижную премию.

Умное, болеющее за страну слово нужно и тем, кто старше. Поэтому в активе Движения давно ставшие традиционными Ушаковские, Меньшиковские и Рашевские чтения. В стенах Дипломатической академии про-шли чтения, посвященные литературно-публицистическому, историческому наследию Ка-рема Раша, чья деятельность многие годы была связана с флотом, армией, оборонно-промышленным комплексом нашего Отечества.

И снова о молодежи

При подготовке для распространения диска с трудами Ка-рема Раша девушка, получив деньги за свою работу, попросила организаторов не упоминать ее имени среди создателей диска. Поскольку в одной статье публицист нелестно отзывается об Америке, и она опасается, не повредит ли это ее карьере...

На заседании правления больше времени уделялось «большому флоту», но учёный, промышленник Александр Лопаткин (компания «Интерскол») вспомнил о яхтсменах.

Чаще всего причиной наших проблем называют недостаток средств, которые приходится у государства просить, выбивать, затем контролировать их рас-ход.

Между тем едва ли не весь легковой автопарк страны за считаные годы сменился не благодаря постановлениям и решениям правительства, а поскольку люди за свои деньги захотели пересесть на качественные автомобили. Они же могут за свои средства дать развитие народному флоту – яхтингу. Надо лишь снять не-нужные ограничения, обеспечить места для марин, ремонта и хранения частных яхт, пункты пропуска. Пока этого в должной мере нет ни на Балтике, ни на Черном море, ни на Тихом, Се-верном Ледовитом океанах. Тогда нашим яхтсменам не придется, как сегодня, лететь за тысячи километров, чтобы подняться на палубу своей или арендованной яхты.

В обсуждении тем, вынесенных в повестку дня, выступили так же члены Правления, Центрального Совета ДПФ, участники заседания: Герой России, Евгений Черняев, Командир Глубоководных обитаемых аппаратов «МИР-2» Института океанологии Российской Академии Наук; Вадим Антонов – Первый заместитель Председателя ДПФ, капитан 1 ранга; Алексей Кравченко - Советник Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта; Михаил Бабкин - Профессор Российского государственного гуманитарного университета; Александр Пылаев - Ведущий специалист ЦНИИ “Прометей”, г. Петербург; Александр Соклаков - Заведующий кафедрой Московского высшего общевойскового командного училища, подполковник, кандидат исторических наук.

Движение поддержки флота появилось во времена, когда для некоторых групп нашего населения шло первичное накопление капитала под девизом «Хватай и обогащайся», и думать о сохранении и развитии государственного было просто немодно. Прошло двадцать девять лет, и время под-твердило правоту патриотов страны и флота.

Юбилейный, тридцатый год деятельности Движения будет насыщенным. Предстоит провести в числе значимых акций и Второй Всероссийский морской, речной, природоохранный форум. Столь актуальный после катастрофических событий в Норильске. Информационную площадку форуму готова предоставить газета «Морские вести России».

Сегодня ДПФ объединяет более пятидесяти тысяч членов Движения в 63 регионах Рос-сии, от Калининграда до Камчатки и Курил. Его отделения работают не только в морских, речных городах, но и везде, где есть неравнодушные, преданные флоту люди. Которые всю свою жизнь связали с флотом России.

журнал «Морской флот», №4, октябрь, 2020 г.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 16 октября 2020 Прочитали: 24 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)