Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Размещено в рубрике: Главная

25 апреля 2018 года в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошел Первый Всероссийский съезд маринистов, организованный совместно с Общероссийским движением поддержки флота и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

q.jpg (1.82 Kb)

Участие в мероприятии приняли представители самых различных творческих профессий: поэты, писатели, скульпторы, музыканты, кинематографисты, специализирующиеся на морской тематике, а также курсанты, студенты и сотрудники Московской государственной академии водного транспорта.

ww.jpg (358.77 Kb)

Перед началом мероприятия участники собрания смогли насладиться выставкой картин заслуженных деятелей искусств, членов Союза художников России: Бойко П.П., Косова В.В., Мокрушина В.А. и других.

Также была представлена выставка работ победителей I-го Всероссийского заочного художественного конкурса «Морфест», проведенного Московской государственной академией водного транспорта, литературная выставка ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, труды писателей — маринистов, тематические фотографии и многое другое.

Открыл собрание Председатель Общероссийского движения поддержки флота #Ненашев Михаил Петрович. В своем выступлении он подчеркнул, что развитие отечественной маринистики должно быть направлено на повышение эффективности подготовки молодых специалистов и привлечение внимания к отрасли водного транспорта в целом.

С приветственным словом перед участниками собрания также выступил Заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта #Олерский Виктор Александрович.

Ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова #Барышников Сергей Олегович осветил деятельность вуза по вовлечению творческой молодежи в конкурсы и фестивали морской направленности, а также образованию Юнфлота в составе Юнармии.

В работе собрания также приняли участие: Президент Объединенной судостроительной корпорации #Рахманов А.Л., Заместитель Руководителя Росморречфлота Стасюк К.В., командующий Балтийским флотом с 2001 по 2006 гг. Валуев В.П., художники, скульпторы и поэты-маринисты.

Итоги собрания подвел Помощник Президента Российской Федерации #Левитин Игорь Евгеньевич. После пленарного заседания гости мероприятия приняли участие в работе секций по различным направлениям искусства морской направленности.


Гавриков Алексей Петрович

Начальник отдела организационно-региональной работы ДПФ
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 4 мая 2018 Прочитали: 22 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Первое Всероссийское собрание маринистов пройдет 25 апреля в Москве и впервые в истории объединит писателей, поэтов, публицистов, художников, музыкантов, скульпторов, работников кино, телевидения, театра и других творческих деятелей флотской темы из разных регионов России.

Этот форум проводится с целью способствования повышения интереса к маринистике со стороны общества и власти, что придаст новый импульс в его развитии и поможет вывести маринистику на новый качественный уровень – благо потенциал для этого есть. Так считает Михаил НЕНАШЕВ, руководитель оргкомитета, председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ).

nenashev_portret.jpg (.32 Kb)

Он поделился своими мнениями относительно текущего положения дел в российской маринистике, рассказал, как возникла и воплощалась идея Собрания, какие творческие проекты ДПФ готово поддержать в первую очередь, и какие механизмы способны вывести маринистику в России на уровень, достойный великой морской и речной державы.

– Михаил Петрович, идея ДПФ провести Всероссийское собрание маринистов по всему спектру культурной деятельности уникальна и своевременна. Расскажите, как она возникла и как бы Вы определили основные цели и задачи этого мероприятия?

Михаил Ненашев: Наша инициатива исходит из самой жизни, из поиска новых стимулов для развития Российского Флота, всех его составляющих – ВМФ России, Морского (транспортного), Речного, Рыбопромыслового флотов, Судостроительной, Судоремонтной промышленности, Морской науки, Морской Пограничной береговой охраны, Народного флота – яхтинга, водных видов спорта. Все 26 лет деятельности ДПФ, мы реализуем свои программы, проекты во взаимодействии с маринистами разных направлений – с писателями, поэтами, публицистами, художниками, скульпторами, музыкантами, творческими деятелями кино и театра. Но эта работа носит в большей степени прикладной характер, с целью развития главных направлений Национальной морской политики России. Мы концентрировались в своей работе в течение определённого времени на одном из векторов маринистики, затем развивали другое направление, связанное с маринистами и т.п.

Идея объединения маринистов - творческих людей из разных регионов и представляющих все составные части Российского Флота уже долгое время присутствует в нашей повестке, но условия для ее воплощения образовались сегодня. Мы считаем, что пришло время говорить в маринистике и о маринистике новым языком – только так мы сможем донести всё интересное и достойное из произведений на морскую тему до большинства людей, что позволит более эффективно взаимодействовать с нашим обществом.

Одной из главных задач Первого Всероссийского собрания маринистов заключается в новых подходах в объединении потенциалов творческих людей для активного содействия новому творческому современному развитию маринистики в интересах всего Российского флота и нашего Отечества. Мы рассчитываем, что собрание маринистов даст активный импульс позитивного влияния на ведущие структуры общества, на институты государства, и будет способствовать росту современного уровня качественной подготовки кадров для службы на флоте, для работы на флоте, в судостроительной и судоремонтной промышленности, в морской науке. Достойные произведения маринистики – это и ориентир для тех, кто начинает взрослую жизнь. А создание флотских мемуаров кузнецовского уровня – ориентир для завершающих службу, работу на флоте.

– Как отнеслись к Вашей идее, к инициативе ДПФ о проведении собрания в руководстве флотов, в органах власти, в творческих союзах России?

М.Н.: Изначально, много лет назад, я хотел, чтобы эта объединительная идея собрания исходила от соответствующих флотских, властных институтов, от самих творческих союзов, от управленческих организаций культуры, а ДПФ, являясь общественным морским общероссийским объединением, выступило бы соорганизатором. Эту позицию я озвучивал много раз на встречах, совещаниях в разных профильных ведомствах, в ответ получал только слова поддержки или чиновничье безразличие. Реальных действий в этом направлении не было. Понимание и конкретное участие в реализации этого проекта я встретил у руководства Федерального агентства морского и речного транспорта, Объединённой Судостроительной Корпорации, Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта, командования ряда флотов. А после выступления на совместной коллегии и Общественного Совета Росморречфлота, оргкомитет стал получать значительную помощь от руководства, вузов, структур Федерального агентства морского и речного транспорта.

– В каком формате планируется проводить собрание, и какие главные вопросы будут вынесены на повестку дня?

М.Н.: Формат встречи будет традиционным – организуем интересное, содержательное обсуждение повестки дня: что происходит в отечественной маринистике и выработка современных, реальных предложений по стимулированию нового развития российской маринистики.

На пленарном заседании собрания, естественно, первое слово будет предоставлено маринистам-писателям, поэтам, публицистам, художникам, скульпторам, музыкантам, другим представителям творческих профессий. Выступят перед собравшимися и руководители морских государственных структур, представители власти. Затем планируем работу по секциям: 1. - проза, поэзия, публицистика; 2. - изобразительное искусство и скульптура; 3. - музыканты, исполнители песен; 4. - кино, телевидение, интернет, театр. Завершится собрание принятием общего документа – Практических рекомендаций.

Конечно, важнейшей частью собрания станет знакомство маринистов разных регионов страны друг с другом, их общение между собой. К сожалению, люди зачастую не знают, что происходит в разных областях маринистики в пределах одного региона и даже города. И сама подготовка к собранию уже служит объединению маринистов, а форум, рассчитываем будет способствовать содружеству творческих людей как в масштабах Российского Флота, так и всей страны.

– Как Вы оцениваете текущее положение дел в отечественной маринистике? Насколько оно соответствует потенциалу нашей страны?

М.Н.: Современное состояние российской маринистики таково, что новых пикулей, конецких, боголюбовых, айвазовских, меньшиковских, римских-корсаковых, рашей у нас, к огромному сожалению, нет, а творческой свободы столь много, что о ней 30 лет назад даже и не мечтали. Нет масштабных, образно говоря, всероссийских творческих произведений, которые могли бы значимо и позитивно повлиять на мировоззрение людей, особенно на молодых, побудить их к примеру выбрать профессию, связанную с морем.

Сегодня наблюдается огромный дефицит качественной маринистики - нет новых достойных внимания фильмов, новой большой публицистики на морскую тему, нет документального кино всероссийского, международного значения. Художественные фильмы на морскую тему вроде бы и снимаются, но они какие-то «пластмассовые», не увлекающие душу и ум зрителя. В музыке за последнее время не появилось ни одной песни, которая могла бы, к примеру, сравниться с - «Раскинулось море широко», «Варяг», «Экипаж – одна семья», большинство «произведений» – ни смыслов, ни пафоса, ни мелодии. Многие из них воспевают местами абсурд, к примеру, один известный музыкальный коллектив поёт о России, которая всего лишь «от Волги до Енисея»?! Вот и подумаешь, что худсоветы в прошлом – это не всегда плохо. Другой распространённый пример – в путеводителе, посвященному одному из морских городов России, 90% внимания уделено только достопримечательностям, расположенным на суше.

Засилье «сухопутности» в мышлении, в производстве самого творческого «продукта» внутри страны отражается вульгарностью за рубежом, принижением России. Бывая за границей, и просматривая прекрасно-изданные фотоальбомы, посвящённые великим рекам, озёрам планеты, вижу, что на первых местах реки, речушки США и т.п.?! А действительно великие реки, озёра России упомянуты в такой маринистике невзначай и в самом конце, при этом среди авторов альбомов были люди с русскими именами и фамилиями!? Разве такое приемлемо?!

Духовными, интеллектуальными силами человек заряжается во многом через книги, СМИ, фильмы, музыку и состояние современной российской маринистике в этом контексте можно охарактеризовать как периферийное.

Давно необходимо было провести такое масштабное и обстоятельное, умное, интересное обсуждение состояния российской маринистики и сформировать предложения по её действительному развитию.

– Какие механизмы для изменения ситуации появятся благодаря собранию?

М.Н.: По итогам собрания будут обобщены все значимые предложения участников обсуждения и сформулированы конкретные общественно-государственные рекомендации, чтобы отечественная маринистика вышла на новый высокий уровень, и чтобы её вклад в мировую маринистику стал бы достойным России - великой морской, речной и океанской державы.

Будет предложена система организационной и финансовой поддержки российской качественной маринистики со стороны морских государственных и частных флотских структур, со стороны соответствующих министерств и ведомств. Предварительно этот важнейший вопрос с руководителями ряда ведомств, корпораций, организаций я много раз обсуждал и работаю вместе с сподвижниками в этом направлении далее.

Из лучших произведений участников собрания мы хотим сформировать двухтомник и издать его массовым тиражом для распространения по всем флотам, по всем регионам России.

Мы рассчитываем, что новый подход к объединению талантливых и деятельных людей и в ходе подготовки к собранию, и после него добавит результативного интереса к маринистике со стороны общества, власти, который будет служить мощным импульсом к её развитию. Стимулируя отечественную маринистику, мы служим Флоту и России, ведь нашей стране давно нужны новые яркие, содержательные морские произведения в литературе, публицистике, в музыке, в кино, на телевидении, в театре, в изобразительном искусстве, и в других областях культуры.

Полагаю возможным, хотя может это и излишне оптимистично, что 21 век для российской маринистики может стать таким же ярким, многогранным, каким был 20 век, или таким же мощным, выдающимся, как 18, 19 века. Нынешнее поколение маринистов может открыть свои новые вершины, чтобы общество могло гордиться вновь создаваемыми произведениями, а не только тем, что создавалось ранее. И наша задача – стимулировать появление высокого уровня русской маринистики 21 века

– Один из главных образов маринистики – образ русского моряка, гражданского и военного. Каким Вы видите его сейчас?

М.Н.: Прежде всего, русский моряк, речник терпеливо служит своему делу и своей стране, несмотря на различные, многочисленные сложности. Наш человек живёт с большой надеждой, верой в позитивное будущее, преодолевая постоянные «реформы». Он верит, что у России будет всегда сильный флот – военный, гражданский, современное судостроение и не бросает профессию, несмотря на потрясения, кризисы.

– Расскажите, как будет формироваться состав участников собрания, каковы условия участия, и какие проекты ДПФ будет поддерживать в первую очередь?

М.Н.: На Всероссийское собрание маринистов оргкомитет приглашает творческих людей - маринистов из всех регионов России, как уже имеющих значимые труды, так и тех, кто начинает, продвигает новые проекты сфере отечественной маринистики. Будут те, кто ныне творит отечественную маринистику, и будут такие участники, как курсанты ряда морских вузов, которые расскажут о новых сценариях студенческих спектаклей по произведениям Пикуля, будет творческая группа, которая планирует снимать морские мультфильмы. И эти проекты мы считаем также необходимыми для российской маринистики и будем поддерживать их. В целом мы стараемся соблюсти баланс – сделать так, чтобы в собрании участвовали как зрелые, состоявшиеся маринисты, так и молодые начинающие.

Морские вести России
21.04.2018 г.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 21 апреля 2018 Прочитали: 59 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
Покупая у Украины недостроенный тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Варяг", Китай намеревался сделать из него "парк аттракционов", теперь в боевой состав ВМС НОАК может войти не полноценный боевой корабль, а именно парк небезопасных аттракционов, считает Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота (ДПФ), капитан первого ранга Михаил Ненашев.

Как сообщает Asian Times, Китай признал дефектным свой первый авианосец Liaoning (бывший ТАВКР "Варяг"), который был куплен у Украины в недостроенном виде и прошел глубокую модернизацию. По данным издания, китайская промышленность за восемь лет произвела более 1,2 тысячи технологических элементов в попытках улучшить приобретенный крейсер, однако возможности его усовершенствования оказались ограничены из-за структурных ограничений и "врожденных" дефектов. Один из летчиков-испытателей рассказал изданию о трудностях, с которыми сталкиваются пилоты истребителей во время посадки на авианосец. Для приземления самолету необходимо сбросить вес — боеприпасы и топливо. При этом взлет самолета происходит намного проще из-за урезанной взлетной палубы "Варяга". По информации издания, Liaoning значительно уступает американским авианосцам и требует замены.

"Создание авианосцев, тяжелых авианесущих крейсеров — это сложнейший, очень дорогостоящий процесс для всех стран, где строят такие корабли. Когда Китай покупал у Украины фактически превратившийся в металлолом корпус "Варяга", наши специалисты предупреждали, что "на халяву" получить боеспособный авианосец не удастся. Но Китай тогда декларировал, что на базе этого корпуса будет создан парк аттракционов. Теперь в боевой состав ВМС Народно-освободительной армии Китая может войти не полноценный боевой корабль, а именно парк небезопасных аттракционов", — сказал РИА Новости Ненашев.

Он привел в пример Индию, которая с соблюдением всех правил военно-технического сотрудничества заказала в России перестройку для своего флота ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" и получила в его боевой состав полноценный авианосец "Викрамадитья" с палубными самолетами российского производства.

"Китай в течение последних 30 лет проходит сложный путь от, мягко говоря, копирования многих технологий, многих проектов к своим технологическим разработкам. И там понимают, что необходимо взаимодействие с Россией, в частности, в строительстве авианосцев для защиты своих национальных и международных интересов", — отметил Председатель ДПФ.

По его мнению, в дальнейшем при создании авианосцев и других боевых кораблей Китай будет ориентироваться на российский опыт. "Создать собственные технологии, в том числе в кораблестроении, Китаю помогает и будет помогать не Америка, а именно Россия. И наше военно-техническое сотрудничество, думаю, получит дальнейшее взаимовыгодное развитие", — заключил Ненашев.

Первый китайский авианосец Liaoning сделали на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного в Николаеве советского ТАВКР "Варяг". Работы по его достройке начались на верфи в китайском Даляне в 2005 году.

Из семи советских тяжелых авианесущих крейсеров на сегодняшний день в строю остаются три. Глубоко модернизированный "Адмирал Горшков" продали Индии, где он служит под названием "Викрамадитья". "Варяг" фактически по цене металлолома приобрел Китай, где его переименовали в Liaoning. В ВМФ России остался авианосец "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

«РИА Новости», 18 апреля 2018 г.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 19 апреля 2018 Прочитали: 42 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 16 апреля 2018 Прочитали: 64 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Главная
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 31 марта 2018 Прочитали: 154 раз(а) Комментариев: 1.
назад 1 ... 1 2 3 ... 70 71 далее