Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рубрика: Главная
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Всероссийской научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития кораблестроения в России»


Участники Всероссийской научно-практической конференции, обсудив состояние, перспективы развития отечественного кораблестроения, и с учетом предложений, поступивших до начала обсуждения, предлагают следующие Рекомендации практического характера.



1. В срочном порядке высшим институтам государственной власти во взаимодействии с заинтересованными организациями разработать систему политических, экономических и научных мер по устойчивому развитию российского кораблестроения, как на ближайшее время, так и на среднесрочный и долгосрочный период.



2. Участники конференции предлагают Президенту России, Правительству России, Государственной Думе и Совету Федерации России признать кораблестроение на государственном уровне – стратегической отраслью и включить ее развитие в число национальных проектов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Всероссийской научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития кораблестроения в России»



Участники Всероссийской научно-практической конференции, обсудив состояние, перспективы развития отечественного кораблестроения, и с учетом предложений, поступивших до начала обсуждения, предлагают следующие Рекомендации практического характера.



1. В срочном порядке высшим институтам государственной власти во взаимодействии с заинтересованными организациями разработать систему политических, экономических и научных мер по устойчивому развитию российского кораблестроения, как на ближайшее время, так и на среднесрочный и долгосрочный период.



2. Участники конференции предлагают Президенту России, Правительству России, Государственной Думе и Совету Федерации России признать кораблестроение на государственном уровне – стратегической отраслью и включить ее развитие в число национальных проектов.



3. Через создание действительно работающих механизмов по кредитованию, налоговому и таможенному стимулированию в строительстве, модернизации, ремонте кораблей, судов способствовать качественной и скорейшей загрузке отечественных предприятий с целью усиления военной и гражданской частей Российского флота. Соответствующим заинтересованным структурам рассмотреть вопрос о создании Банка развития судостроения, судоремонта России.



4. Для принятия немедленных мер по финансированию строительства, модернизации, ремонта кораблей, судов, в первую очередь, для ВМФ, Морской пограничной охраны, морского, речного транспорта, рыбопромыслового и научно-исследовательского флота, предлагаем в приоритетном порядке направлять на эти цели денежные средства из Стабилизационного и Инвестиционного фондов России.



5. Для качественной и динамичной координации и руководства судостроительной отраслью предлагаем восстановить общероссийскую государственную структуру управления.



6. Кораблестроительному сообществу, всему морскому сообществу, в первую очередь, руководящему составу отрасли, профсоюзным, общественным и ветеранским лидерам, журналистам отраслевых средств массовой информации проявлять и в мышлении, и на практике реальную сплоченность в интересах общего дела. Необходимо создавать в управленческих структурах, в производственных коллективах творческую атмосферу, обстановку самореализации, полезной для страны, отрасли, предприятия.



7. Ужесточить ответственность со стороны соответствующих властных органов общероссийского и регионального уровня за обеспечение отечественных предприятий заказами по строительству, модернизации, ремонту судов, принадлежащих государственным организациям. Необходимо создать финансовые и имиджевые условия для размещения заказов российскими негосударственными компаниями на отечественных предприятиях.



8. Обращаемся к Президенту России, в Правительство России с предложением поручить соответствующим органам государственной власти рассмотреть вопрос реструктуризации судостроительной промышленности страны, не допуская монополизации в этой области. Реструктуризация, по нашему мнению, должна проводиться на основе здоровой конкуренции, в том числе, используя принцип частно-государственного партнерства. Предлагаем при подготовке решения этого вопроса привлечь к выработке согласованной позиции руководителей основных научно-проектных центров, предприятий отрасли и других заинтересованных организаций.



9. Конференция расценивает действия судоходных компаний с акционерным участием государства по размещению заказов на строительство судов ледового класса для транспортировки нефти и нефтепродуктов с северных месторождений России на зарубежных верфях без участия российских судостроителей, как недопустимые.



10. Конференция предлагает Счетной Палате России осуществить проверку целесообразности заказа судов на иностранных предприятиях, в частности, заказа судов ледового класса на южнокорейской верфи «Samsung Heavy Industries», а также соответствия заявленных цен строительства ценам, сложившимся на судостроительном рынке. Правоохранительным и контрольным органам России следует обеспечить должный спрос за использованием бюджетных средств, выделяемых для строительства, модернизации, ремонта судов.



11. Участники конференции обращаются в Правительство России с инициативой разработки комплекса мер по обязательному привлечению российских судостроителей в плане кооперации с зарубежными судостроителями при реализации программ развития флота российскими судовладельческими компаниями в интересах России и отечественных деловых кругов.



12. Учитывая сохраняющуюся острую критическую ситуацию на судоремонтном предприятии «Дальзавод» (г. Владивосток), который имеет общенациональное значение, убедительно рекомендуем Правительству России активно в ближайшее время провести необходимую и достаточную работу по возрождению и развитию базы для строительства, модернизации, ремонта кораблей, судов свыше ста тысяч тонн водоизмещения.



13. Министерству обороны России, Главному командованию ВМФ России, Министерству промышленности и энергетики России возобновить работу по созданию морских многоцелевых экранопланов на базе разработок ОАО «ЦКБ по СПК» (г. Нижний Новгород).



14. Принимая во внимание ухудшающееся положение (возможное закрытие, поглощение, продажа и т.п.) вокруг Научно-исследовательского института «Графит» (федеральное государственное унитарное предприятие, г. Москва), Конференция обращается в Правительство России с рекомендацией принять все меры для сохранения и успешной работы этого Института в интересах нашей страны.



15. В целях эффективного освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа Конференция поддерживает инициативу Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения по созданию консорциума российских предприятий, в частности, для участия в проектах «Сахалин-3», «Сахалин-5». Организация консорциума наиболее оптимально может быть реализована в форме открытого акционерного общества с госдолей 51% (одно из ведущих предприятий нефтегазовой отрасли) и долей, представленных как предприятиями региона, так и финансово-кредитными организациями страны.



16. Настоятельно рекомендуем Правительству России принять неотложные меры по сохранению, возрождению и развитию научного потенциала высоких технологий. Предотвратить (запретить) приватизацию и перепрофилирование ведущих научно-исследовательских учреждений, обеспечивающих развитие российского судостроения и иные высокотехнологичные отрасли экономики России. Общероссийскому Движению Поддержки Флота совместно со всеми заинтересованными организациями проработать вопрос создания Российского фонда содействия научным разработкам в интересах отечественного кораблестроения.



17. Способствовать практическому решению наиболее важных задач по развитию российского Парусного спорта, всех видов водного спорта, судомоделизма через популяризацию в обществе, законодательное обеспечение и поддержку со стороны управленческих структур государственной власти всех уровней, деловых кругов нашей страны. Для пропаганды достижений отечественного судостроения и судоремонта восстановить павильон «Судостроение» на Всероссийском выставочном центре.



Практические Рекомендации приняты участниками Конференции 10 марта 2006 г. г. Москва


 (Голосов: 1)
Опубликовано: 23 февраля 2008 Прочитали: 3631 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Комментарий #1 написал: KukUmOP (14.08.2008 - 17:07)
Хорошая новость! Спасибо
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)