Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Главный движетель интересов флота российского
Рубрика: Главная
В Москве в декабре итоги уходящего и планы наступающего года подвело на расширенном заседании правления Общероссийское Движение Поддержки Флота – ДПФ. География ДПФ – это 63 региона России и не только морские, речные, но и все территории, где живут, служат, работают моряки, речники, судостроители, судоремонтники, моряки-пограничники, рыбаки и все, кто так или иначе связан с флотом.

Сегодня ДПФ – главный всероссийский институт нашего общества, действующий около тридцати лет с пользой для флота. Можно сказать, первый лоббист флота. Слово это многозначное, и чаще подразумевается работа за плату по продвижению чего-либо, какой-либо идеи или товара. А для ДПФ все 28 лет деятельности девизом выступает «служение вместе за Россию и флот», и платой является начинающееся действительное развитие морского, речного потенциала нашего Отечества. И все эти годы оно остается с флотом, с людьми флота: военного и гражданского.
zasedenie.jpg (29.35 Kb)

Век борьбы моря и сухопутья
Мир и нового века оказался не таким добродушным, как это многим виделось в конце прошлого. В 1999 году Движение поддержки флота провело стратегическую конференцию «Национальная морская политика России: разработка и реализация», которая положила начало формированию национальной морской политики России. Именно на ней был задан системный вектор развития флота: военного и гражданского. Итоги пройденного пути за двадцать лет были осмыслены в марте уже 2019 года на всероссийском круглом столе. Основной вывод тот же, что и двадцать лет назад, – флот нашей стране жизненно необходим, и нужен флот универсальный. Это доказали и со-бытия последних дней. Когда швейцарское судно трубоукладчик после окрика из Вашингтона тут же убежало с трассы «Се-верного потока-2». После чего общество с удивлением узнало, что полный цикл строительства собственного подобного судна с проектированием, закладкой, спуском на воду и достройкой займет шесть лет.
Флот – это интегральная площадка, где сходятся интересы всех ведомств, на него завязаны едва ли не все отрасли промышленности.
Служба, работа флота и яркая, и тяжелая. То, что ярко, – на виду, вызывает восхищение, тяжелая работа незаметна, но требует куда больше сил и усилий.
Эффектно, когда корабли Каспийской флотилии, не выходя из своего региона, нанесли ракетный удар по террористам в Сирии. А насколько тяжело оказалось доставлять в ту же Сирию технику и боеприпасы? Выясни-лось, что мощного вспомогательного флота для этого нет. Многие отечественные перевозчики заняты только бизнес-проектами, а западные при первом признаке санкций сбегают.
Флот настолько сложный механизм, что невозможно решить накопившиеся за много лет проблемы одним наскоком, нередко каждая решенная порождает новые.
Чтоб наладить судостроение – надо его вначале модернизировать, создать. Когда корабли, лодки стали поступать на флота, оказалось, что надо обустраивать места базирования, чтобы было куда пришвартовать их, подать на борт электроэнергию с берега. А пока этого нет, молотят дизельгенераторы, вырабатывая моторесурс. Время судоремонта – а делать его в больших объемах и в устраивающих владельцев судна условиях негде, нет современных мощностей для качественного и по приемлемым ценам судоремонта. И еще вопрос: пришло новое судно в компанию, а где взять для него квалифицированные кадры?
В выступлении заместитель председателя Якутской региональной организации ДПФ Ярослав Стрек отметил, что местный Институт водного транспорта вы-пускает сто специалистов в год, а флоту в этом регионе нужно триста.
Его, не сговариваясь, дополнил руководитель Московской академии водного транспорта Игорь Мищенко: «О судах говорят много, но без людей это пусть и напичканные электроникой и техникой, а все же стальные коробки».
В этом же духе и по более широкому кругу вопросов выступили капитан 1-го ранга Вадим Антонов, ученый кораблестроитель Лев Клячко, контр-адмирал Петр Орлов.

Главный вопрос
И здесь мы подходим к глав-ному вопросу. Какие кадры получит флот? Вспоминая писателя-мариниста Виктора Конецкого, не забудем, что военно-морское училище он выбрал во многом потому, что там кормили и одевали. И не он один руководствовался этим. Мальчишки военных лет выбирали флот, а получали судьбу. Отдавали флоту всю жизнь.
Сейчас время другое, но, к примеру, в Омском институте водного транспорта курсанты в выходной не едут домой в села и городки. Так и хочется написать, что стал институт им родным домом, но… они остаются, потому что кормят бесплатно! И на этом фоне сразу меркнут слова о выделенных на строительство судов миллиардах рублей. В людей бы эти деньги вложить. Которые и будут на тех же судах работать. Или не будут? Отучатся, получат нужный опыт и квалификацию и уедут работать за рубеж. Где уже наших моряков многие тысячи.
Как остановить, повернуть вспять этот поток?! И что здесь может сделать руководство вузов и Движение поддержки флота?!
Игорь Мищенко вспомнил проведенную ДПФ литературную кают-компанию, посвященную Валентину Пикулю, которая прошла прямо на Красной площади, у стен Кремля. Курсанты академии состязались за право участвовать в этой всероссийской акции, которую организовало ДПФ. Па-мять о таком мероприятии останется у них на всю жизнь. Теперь в академии есть и аудитории Валентина Пикуля и Виктора Конец-кого. Их книгами пополнена библиотека академии.
Ярослав Стрек сказал, что в их институте в Якутске аудитории получили имена прославленных ленских речников. Так, с курсантской и студенческой скамьи поддерживается преемственность на флоте.
И здесь же, на подведении итогов года, членами правления ДПФ было принято решение ходатайствовать о присвоении имен выдающихся людей флота вузам, судам, кораблям в зависимости только от значимости личности, а не от высоты должности или звания. К примеру, имя одного из прославленных адмиралов уже увековечено в местах, связанных с его жизнью и деятельностью. В то же время вне достойного внимания осталось славное имя Зосимы Шашкова, преподававшего в Горьковском институте инженеров водного транспорта. В годы войны этот выдающийся нарком речного флота нашей страны входил в руководство организацией Ладожской переправы во время блокады Ленинграда, организовывал снабжение по рекам Сталинградского фронта.
В Движении поддержки флота на всех уровнях заявляют, что о роли флотилий, особенно Волжской, Ладожской, других объединений сказано на всю Россию не-простительно мало. Их огромная роль в войне мало представлена. И о ленд-лизе в зависимости от ветра перемен мы говорим, то принижая его роль, то соглашаясь с его существенным вкладом в нашу победу. Но всегда забываем, что те конвои по морям провести, сберечь от атак фашистских самолетов, кораблей, подводных лодок надо было силами нашего флота: военного и гражданского.
Много было сказано на том заседании правления ДПФ по истории нашего Отечества. Ни одного города в ходе войны немцы не взяли с моря. А любая героическая многомесячная оборона портовых городов неразрывно связана с именем моряков. Время уходит, не расскажем об этом будущим командирам, капитанам, людям флота мы – не расскажет уже никто.
Казалось бы, все это история прошлого века. А многие ли знают, что без морского и особенно речного флота не было бы нынешнего газопровода «Сила Сибири»? Поскольку и трубы, и оборудование для него доставлялись транспортными судами по Северному Ледовитому океану и по сибирским рекам. Донести современное и перспективное значение флота и до всего общества, и до сегодняшних, завтрашних флотских остается одной из главных задач ДПФ.
Движение рядом с курсантами с момента их поступления, с 1 сентября, до выпуска из училищ и институтов. Потому вручают лучшим курсантам, студентам именные стипендии Движения.

О защите отечественной истории
В конце года в Дипломатической академии прошли Вторые Всероссийские Рашевские чтения, организованные ДПФ и по-священные литературно-публицистическому, историческому наследию Карема Раша, чья деятельность крепко связана с флотом, армией, промышленностью, транспортом, наукой.
Профессор Дипломатической академии МИД России Владимир Винокуров на этом заседании правления ДПФ отметил, что не-знание отечественной истории вчерашними школьниками уже не удивляет, а ужасает. Кстати, во время данного обсуждения было подчеркнуто, что работа, образно говоря, по оглуплению населения происходит во многих странах мира. Но от этого только тревожнее становится всем мыслящим.
В выступлениях членов правления Движения и приглашенных говорилось о том, что сегодня на наших глазах делаются активные попытки навязать чужую нам историю.
К примеру, потуги уравнять Сталина и Гитлера, объявить СССР чуть ли не агрессором во Второй мировой войне. Мало кто на Западе и среди российских псевдолибералов смеет даже объективно рассказывать, что английская и американская авиация уничтожила Дрезден и ряд других немецких городов, стерла их бомбардировками в руины. Зато то и дело вылезают «эксперты» со своим словесным мусором, подобным тому, что Александр Маринеско в «атаке века» топил не немецкие команды, не представителей страны-агрессора, а беззащитных беженцев. Переписывание истории, промывание мозгов – первый этап. Дальше будут пытаться выставлять счета. Поскольку уже сейчас навязывают активно линию, что Россия должна, а ей никто не должен, даже доброй памяти. Отсюда и снос за рубежом памятников нашим военным, историческим деятелям.
Раз они их сносят, мы поставим свои. В выступлении председатель Нижегородского регионального отделения Движения поддержки флота Виталий Антоневич рассказал, что благодаря ДПФ выставка боевой техники времен войны в Нижегородском кремле пополнилась копией рубки подводной лодки С-13, на которой воевал легендарный подводник А. Маринеско. А теперь рядом встанет и ее наследница – рубка атомной субмарины.
Увековечить память героев предстоит в Заполярье, при участии ДПФ в Мурманске появится памятник полярной дивизии, защищавшей и защитившей Мурманск в годы войны.
В планах Движения установка в столице памятника выдающемуся военно-морскому наркому Н.Г. Кузнецову.
Мнение ДПФ в вопросах, связанных с флотом, авторитетно. Его руководителю – капитану первого ранга запаса Михаилу Ненашеву – постоянно приходится выступать в новостных, аналитических программах на центральном телевидении, в ведущих СМИ. Всегда, когда надо дать взвешенную оценку событиям, отстоять интересы флота, судостроения.
И здесь возникает еще одна важная тема. Надо ли защищать флот, его деятелей? И от кого? Надо, и, как ни странно, чаще всего от так называемых своих.
Посмотрите, какие порой злобные, долгие ведутся атаки в информационном пространстве против даже позитивного, здраво-го. Особенно хорошо это видно в социальных сетях. Любое, часто лживое заявление сопровождается множеством положительных откликов. Любая авария или катастрофа в нашей стране частенько у многих вызывает злорадство. Это касается флота и судостроения.

Увидеть новое и полезное для будущего флота
Не раз в выступлениях участники расширенного заседания правления ДПФ вспоминали первые годы работы Движения, начало 90-х. Тогда не только мало говорили о патриотизме, но и удивлялись многие самому стремлению работать на интересы флота, армии, ОПК. Когда с «шапкой по миру» ходили, чтобы собрать деньги на достройку морского тральщика «Валентин Пикуль» для ВМФ и двух пограничных кораблей для Погранслужбы России, которые хотели со стапелей пустить на металлолом, объясняя нехваткой финансовых средств. Даже сами планы и разговоры, которые инициировало в те годы Движение, о том, что флот России возродится, казались фантастикой.
Но вот прошли годы, и во флотском строю начинают появляться новые, с грозным оружием корабли и подводные лодки, строятся ледоколы и газовозы, траулеры и пассажирские суда. Сегодня наша задача увидеть будущее флота и поддержать его в развитии. Каким он будет?
В ноябре в Московском политехническом университете про-шел организованный ДПФ круглый стол по проблемам цифровизации и кибербезопасности российского флота,судостроительной промышленности, развития направлений, связанных с искусственным интеллектом. Это обсуждение, итоги вызвали большое внимание на флоте и в связанных с флотом ведомствах, структурах, было информационно освещено в самых разных СМИ, причем не только морских.

Обсуждение материалов круглого стола продолжается и ныне. В этом контексте интересно выступили адмирал Иван Васильев, предприниматель, бывший флотский офицер Борис Пастухов, председатель Ростовской организации ДПФ Сергей Крижевский, рыбопромысловик Александр Якунин, капитан 1-го ранга Владимир Мальцев, моряк Андрей Гузенко, представитель нефтяной и транспортной компании, курсант Михаил Головченко.
Много лет назад в Движении инициировали подготовку к пред-стоящему 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками, о том, что это великое событие необходимо отметить, причем конкретными делами. Инициатива в чиновничьих кругах вызвала, мягко говоря, равнодушие,местами удивление.
– Какая Антарктида?! – удивлялись в высоких кабинетах в начале двухтысячных. Стучались в двери кабинетов, пока в них не осознали, что открыть Антарктиду – мало. Право на присутствие в ней надо поддерживать. Иначе останутся только русские имена на шестом континенте планеты. Необходимо открывать закрытые ранее станции, активно проводить новые научные и другие исследования. Об этом, а не только об истории, говорилось на проведенных ДПФ в минувшем десятилетии различных общественно-государственных акциях, смыслом которых служит название этого комплекса работ: «О героическом открытии русскими море-плавателями Антарктиды 28 января 1820 года и развитии современного присутствия России на континенте». Сегодня сразу три российских парусника идут к Антарктиде, повторяя путь, пройденный русскими моряками два века назад под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
– Мы не подменяем государственные органы управления и бизнес-институты, мы концептуально и практически действуем в интересах объединения общественных, властных, предпринимательских, творческих ресурсов для реальной пользы России и флота, – постоянно подчеркивает председатель ДПФ Михаил Ненашев.
Формат статьи не позволяет рассказать о многом другом, сделанном Движением в ушедшем году. Вручали именные стипендии, помогли с выпуском книг, оказали материальную помощь в трудной ситуации – это ежедневные дела Движения, часто остающиеся незаметными. Через ДПФ перечислили семьям погибших офицеров глубоководных аппаратов один миллион четыре-ста тысяч рублей. Двести тысяч рублей ушло на создание музея Кольской флотилии Северного флота, сто тысяч – на строительство храма морского и речного флота в Москве. В активе Движения – изданные книги, открытые памятные доски.
У ДПФ есть союзники, друзья.

Помимо морских и связанных с морем структур, это предприятия, заводы, компании, вузы. Известные в стране люди, как прошедшие флотскую службу, так и про-сто патриоты Отечества позитивно и значимо взаимодействуют с Движением.
Общероссийское Движение Поддержки Флота продолжает свою подвижническую, многогранную работу, невзирая на обстоятельства, служа флоту и нашему Отечеству. Поскольку быть России и флоту – быть и ДПФ.

Андрей МАКАРОВ, журналист
Морские вести России, февраль 2020 г.

 (Голосов: 0)
Опубликовано: 7 мая 2020 Прочитали: 152 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)