Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Сроки сдачи атомных ледоколов откладываются: Росатомфлот подвел итоги 2016 года
Рубрика: Главная
Количество ледокольных проводок по акватории Северного морского пути увеличилось, отправлен на утилизацию ледокол «Сибирь», с территории предприятия вывезена часть РАО. Предприятие строит буксиры для работы на шельфовых проектах, а вот строительство новых атомных ледоколов откладывается.

ledokoll.jpg (24.67 Kb)

«За период 2016 года проверок в части соблюдения норм экологического законодательства в отношении ФГУП «Атомфлот» не проводилось, штрафы за нарушение природоохранного законодательства отсутствуют», - говорит официальный пресс-релиз предприятия, атомные ледоколы которого за 2016 год в акватории Северного морского пути провели 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 было проведено 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).

По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашка, в 2016 году предприятие впервые осуществило вывоз радиоактивных отходов (РАО), подготовленных для безопасного хранения и последующей передачи для захоронения Национальному оператору.

Всего за год было вывезено 52 контейнера с РАО.

«Предприятие работает в режиме ненакопления отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов», - отметил Кашка.

В 2016 году впервые в мире на утилизацию был направлен атомный ледокол. Утилизация ледокола «Сибирь» осуществляется на средства Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года». Это уникальный и важный проект утилизации с удалением реакторной установки из корпуса - в дальнейшем этому будут подвергнуты и другие суда и корабли, имеющие ядерные энергетические установки.

В данный момент судно стоит на специально подготовленной якорной стоянке СРЗ «Нерпа». Работы по выгрузке оборудования реакторного отсека, формированию блок-упаковки и ее транспортировке планируется завершить к концу ноября 2017 года.

В 2016 году ФГУП «Атомфлот» заключены контракты на строительство двух ледокольных буксиров в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта двумя портовыми буксирами, двумя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.

Если буксиры строятся и сдаются вовремя, то ситуация со строительством новых атомных ледоколов складывается иначе. В конце прошлого года стало известно, что сроки строительства головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» сдвигаются, и в конце 2017 года он сдан не будет.

«Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не справиться с задачей строительства новых ледоколов, если не перестанет срывать сроки сдачи новых судов», - цитирует агентство RNS генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу.

«Если вы помните, ледокол «Лидер» должен появиться, в худшем случае, в 2026–2027 годах. Я думаю, вы не способны это сделать, - сказал Рукша на заседании комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей. - Если после 2026 года в составе «Атомфлота» не будет восьми современных ледоколов, планы освоения арктических нефтегазовых месторождений не будут выполнены.

По его мнению, причиной задержки выполнения работ является тот факт, что в строительстве головного универсального ледокола принимают участие более 500 подрядчиков, и требуется время на воссоздание всей технологической линии строительства ледокола.

На декабрь 2016 года выполнено около 40% судостроительных работ. В сентябре 2016 года завершился ключевой этап строительства ледокола – монтаж двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.

В свою очередь, вице-президент по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгений Загородний признал проблемы со своевременной сдачей судов, но отметил, что виной этому является «провал в заказах в 90-е годы», который сказался «на всей производственной промышленной цепочке».

Он выразил надежду, что все планы по строительству судов ледового класса будут выполнены. «У нас есть 12-13 лет. Остается мобилизоваться и этот путь пройти», - сказал он.

В результате стало известно, что новый срок начала эксплуатации нового российского головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» запланировано на конец июня 2019 года

«Надеемся, первое полугодие 2019 года», - рассказал он РИА Новости - эксплуатацию атомоходов «Сибирь» и «Урал» намечено начать в 2020 и 2021 годах соответственно».

Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

На сегодняшний день самым современным атомным ледоколом является «50 лет победы». Это судно было введено в эксплуатацию в 2007 году

По информации общественной организации "Экологический Правозащитный центр «Беллона»"

 (Голосов: 0)
Опубликовано: 22 февраля 2017 Прочитали: 333 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)