Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Размещено в рубрике: Имя на борту
p43-9.jpg (64.7 Kb)Корабли и имена
«Капитан Изыльметьев»
Чуть больше века назад, На Путиловской судостроительной верфи, а именно, 29 октября 1913 года было заложено два эскадренных миноносца.
Родоначальник эсминцев этого типа — «Новик», вошедший в строй действующих кораблей Балтийского флота в октябре 1913 года, показал на мерной миле рекордную для своего времени скорость — 37,3 узла. Ни один корабль в мире не давал тогда подобной скорости.
Надо сказать – «Новик» был принципиально новым кораблем – паро-турбинным, в его топках горел мазут, у него были двухтрубные поворотные торпедные аппараты, 102 мм орудия…. Он был назван вице-адмиралом Н.О. фон Эссеном в честь героического крейсера 2Новик», которым он командовал в годы Русско-японской войны.
А, вообще, – новик –это доброе старорусское слово, это новобранец в боярской дружинной коннице в старину, у которого было все впереди. Наполеон, который чуть-чуть не стал офицером русской армии, говорил еще тогда, когда он был не императором, а «просто генералом», что лучший солдат – это солдат в 16 лет, для которого нет ни страха, ни самой смерти.
Один из двух заложенных в октябре 1913 года эсминцев получил название «Капитан Изыльметьев» — в честь командира фрегата «Аврора», участвовавшего в обороне Петропавловска-на-Камчатке в 1855 году.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 24 октября 2015 Прочитали: 850 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Имя на борту
«Баян» — броненосный крейсер российского императорского флота. Первый из четырёх крейсеров типа «Баян». Включён в списки флота 11 января 1899 года, унаследовав имя от списанного корвета «Баян». Заложен на верфи Ла Сейн (франц.) (Франция) 26 июня (8 июля) 1899 года.
1280px-bayan1903kronstadt.jpg (183.77 Kb)История этого несомненно выдающегося афоризма началась 24 июня 1898 года, когда директор Тулонского кораблестроительного завода Марсель Лагань, будучи в командировке в Париже, решил пройтись по знакомым куртизанкам. Каково же было его удивление, когда в борделе свой фаворитки Софи он обнаружил не кого иного как примерного семьянина, начальника Главного управления кораблестроения Российской Империи Варлампия Верховского.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 5 мая 2015 Прочитали: 964 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Имя на борту
Михаил Ненашев: Санкции стимулируют решение многих задач в судостроении, давно назревших в отрасли

Надо сказать, что потребность в современных боевых надводных кораблях среднего класса на военно-морском флоте неотложна, как утоление жажды в жаркий день. Все это время наши судостроители строили корабли для флотов Китая. Индии и Вьетнама, и даже кому-то еще. Тем временем корабельный состав родного флота устарел не только морально, но даже физически! – Состояние флота, того самого, второго союзника из двух, о которых говорил еще Александр III в 70-х годах позапрошлого века – хотелось бы лучше! Моряки есть, с кораблями проблема! Очень затянулось их строительство, технологии устарели, традиции головных предприятий терялись, кадры теряли квалификацию.
С тех самых пор, как бы международная политика не вертелась и кто бы не возглавлял наш МИД, союзников у России не прибавилось. И ежели да коли что – драться за нас будут только наша армия и наш флот. Больше-то некому! Поэтому не зря наш Президент взял под личный контроль кораблестроение и его проблемы. Но, похоже, дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. И первой ласточкой стал многоцелевой, универсальный корабль среднего класса, фрегат «Адмирал Касатонов». А на стапелях уже рождаются новые корабли…. Читаем материал «Правды»….
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 16 декабря 2014 Прочитали: 6826 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Имя на борту
Беспокойный адмирал Иван Константинович Григорович Часть 2
Беспокойный адмирал Иван Константинович Григорович Часть 2
Деятельность морского министра была отмечена всеми российскими и многими иностранными орденами, он был членом Государственного совета и председателем ряда комитетов. Даже всемогущий Распутин не смел соваться в дела морского ведомства. Григорович поддерживал контакты с буржуазными октябристскими кругами, в 1916 году был выдвинут ими на пост премьера. Вследствие его \"либерализма\" кандидатура Григоровича была отклонена. Но в Совете Министров он имел большой авторитет, его ценил Николай II. Он был одним из всего двух министров, кто уцелел после министерской чехарды последних лет императорской России до Февральской революции. Иван Константинович был, пожалуй, самым успешным из 18 руководителей российского морского ведомства. Это был министр, который не имел конфликтов ни с государством, ни с государем, но при этом флот строился, судостроительная программа выполнялась, деньги на нее выделялись в полном объеме, воровство пресекалось быстро и сразу. 
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 15 декабря 2011 Прочитали: 3655 раз(а) Комментариев: 0.
Размещено в рубрике: Имя на борту
Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. 
Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ru
фото с сайта spkb.air.spb.ru

        Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.

Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.
Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ruфото с сайта spkb.air.spb.ru 

 

А в честь кого назван этот корабль? Кто такой - Иван Константинович Григорович? Что сделал этот заслуженный человек, адмирал русского Императорского флота Григорович для России, для флота?

Спросил я о нем молодых офицеров, и не получил вразумительного ответа. Да мало ли было адмиралов у царя-батюшки! И все-таки не все они заслужили имя на борту боевого корабля через сто лет!!! Итак, адмирал  

 (Голосов: 0)
Опубликовано: 13 декабря 2011 Прочитали: 8810 раз(а) Комментариев: 1.