Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Адмирал Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.
Рубрика: Имя на борту
Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. 
Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ru
фото с сайта spkb.air.spb.ru

        Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.

Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.
Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ruфото с сайта spkb.air.spb.ru 

 

А в честь кого назван этот корабль? Кто такой - Иван Константинович Григорович? Что сделал этот заслуженный человек, адмирал русского Императорского флота Григорович для России, для флота?

Спросил я о нем молодых офицеров, и не получил вразумительного ответа. Да мало ли было адмиралов у царя-батюшки! И все-таки не все они заслужили имя на борту боевого корабля через сто лет!!! Итак, адмирал  

Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. 
Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ru
фото с сайта spkb.air.spb.ru

     Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.

Адмирал  Иван Константинович Григорович - человек и корабль. Кто такой, и что он сделал для Отечества, для русского флота? Часть 1.
   Первый фрегат пр. 1135.6 \"Адмирал Григорович\", предназначенный для Черноморского флота, заложен на стапелях \"Янтаря\" 18 декабря 2010 г. Строительство трех фрегатов пр.11356 для ВМФ России ПСЗ \"Янтарь\" осуществляет в рамках тендера министерства обороны РФ, выигранного в октябре этого года. Это первый контракт в новейшей истории российского флота на строительство целой серии боевых кораблей. \"Первые два фрегата - \"Адмирал Григорович\" и \"Адмирал Эссен\" - судостроители должны сдать заказчику в конце 2013 г.,  в этой серии будет всего 5 фрегатов. Фрегаты пр.11356 предназначены для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.  
arms-expo.ruфото с сайта spkb.air.spb.ru 

 

А в честь кого назван этот корабль? Кто такой - Иван Константинович Григорович? Что сделал этот заслуженный человек, адмирал русского Императорского флота Григорович для России, для флота?

Спросил я о нем молодых офицеров, и не получил вразумительного ответа. Да мало ли было адмиралов у царя-батюшки! И все-таки не все они заслужили имя на борту боевого корабля через сто лет!!! Итак, адмирал  Григорович Иван Константинович

 

 

http://funeral-spb.narod.ru/necropols/nikolskoe/tombs/grigorovich/grigorovich.html

Так кем был, что сделал для Отечества, для славного русского императорского фориа адмирал ГРИГОРОВИЧ Иван Константинович?

Русский адмирал и военно-морской деятель И.К. Григорович родился 26 января (7 февраля) 1853 года в Санкт-Петербурге в семье капитана I ранга (затем - контр-адмирала) К.И. Григоровича (1802-1870). Происходил из потомственных дворян. Детские годы И.К. Григорович провел в Ревеле. Вместе со своими сверстниками Владимиром Бэром, будущим первым командиром крейсера \"Варяг\", и Евгением Егорьевым, будущим командиром крейсера \"Аврора\", Иван учился в одном классе в 1-й Ревельской гимназии. После смерти отца, похороненного в Ревеле, потомственный моряк, Иван Григорович не колебался долго в выборе жизненного пути. В 18 лет он поступил на военную службу и в мае 1871 года впервые ушел в плавание. В марте 1874 года он окончил Морское училище (Морской кадетский корпус) в Петербурге и после годичного плавания гардемарином и успешной сдачи экзаменов в 1875 году был произведен в мичманы с зачислением в состав Балтийского флота. В 1874-1886 годах служил на Балтике на различных судах и в различных должностях. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов участвовал на клипере \"Забияка\" в Цимбрийской экспедиции в Северо-Американские Соединенные Штаты. До 1881 года плавал на \"Забияке\" в должности вахтенного начальника и старшего офицера. В 1883 году за усердие получил звание лейтенанта и стал командиром своего первого корабля - небольшого портового парохода \"Колдунчик\", а в 1884-1886 годах - парохода \"Рыбка\". 


В 1888-1889 годах Григорович - флаг-офицер штаба начальника эскадры Тихого океана. В 1890-1891 годах - командир парохода \"Петербург\", в 1891 году - старший офицер фрегата \"Герцог Эдинбургский\", флаг-капитан берегового штаба 2-й флотской дивизии. С 1893 г. - старший офицер корвета \"Витязь\", а затем крейсера 1-го ранга \"Адмирал Корнилов\". В 1895 году - командир крейсера 2-го ранга \"Разбойник\", в 1895-1896 - монитора береговой обороны \"Броненосец\", в 1896-м - минного крейсера \"Воевода\". 22 сентября 1896 года был удостоен ордена Св. Владимира IV степени с бантом. Этот знак отличия был пожалован капитану II ранга Григоровичу за участие в 20 морских кампаниях. 


В 1896-1897 годах капитан II ранга Григорович находился на военно-дипломатической работе в Великобритании. Одновременно с работой военно-морского атташе в Лондоне он в 1896-1898 годах был морским агентом во Франции. В 1898 году направлен во Францию для наблюдения за строительством в Тулоне эскадренного броненосца \"Цесаревич\" и крейсера \"Баян\". 13 апреля 1897 года получил чин капитана I ранга. В феврале 1899 года Григорович принимает командование над строящимся броненосцем \"Цесаревич\". По окончании строительства в 1903 году под командованием капитана 1 ранга Григоровича броненосец совершил переход в Порт-Артур на усиление 1-й Тихоокеанской эскадры. Там \"Цесаревич\" стал флагманским кораблем. Григорович с особой теплотой вспоминал о годах своего командирства на \"Цесаревиче\", ведь броненосец рождался на его глазах. \"Цесаревич\" считался одним из лучших кораблей 1-й Тихоокеанской эскадры, принимал участие в боевых действиях в первые дни русско-японской войны. Ночью 27 января 1904 года во время внезапного нападения японских миноносцев корабль был подорван на рейде Порт-Артура, но броневая и противоминная переборки выдержали: имея крен в 17 градусов, \"Цесаревич\" оставался на плаву и всю ночь отражал атаки неприятеля. Позднее неисправности удалось устранить, и флагман Артурской эскадры вновь вошел в строй. Командир броненосца Григорович, находясь в ту ночь на \"Цесаревиче\", был контужен разорвавшимся снарядом. Интересна дальнейшая судьба броненосца: 28 июля 1904 года после жестокого боя с японцами \"Цесаревич\" прорвался в Циндао, в 1908 году участвовал в оказании помощи населению г.Мессина в Италии, пострадавшего от землетрясения. Участвовал в I мировой войне, входя в состав сил обороны Рижского залива. Сражался в Моонзундской операции, совершил Ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт. В годы Гражданской войны артиллерия броненосца (с марта 1917 - линкора \"Гражданин\") использовалась на сухопутных фронтах. В 1924 году корабль был разобран на металл. 


И.К. Григорович в течение пяти лет (1899-1904) был командиром \"Цесаревича\". Умелые действия командира броненосца высоко оценил командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С.О. Макаров, и в апреле 1904 года И.К. Григорович стал Главным командиром Артурского порта, получив чин контр-адмирала. Круг его обязанностей был очень широк: ремонт поврежденных кораблей, организация траления акватории базы и внешнего рейда, постановка минных заграждений на наиболее вероятных путях подхода противника к Порт-Артуру, снабжение эскадры боеприпасами, запчастями и всеми видами довольствия. Между тем, в крепости постоянно ощущалась нехватка снарядов, в мастерских порта не было соответствующего оборудования и материалов, а минно-тралящие средства приходилось изготавливать своими силами. И сил этих тоже было мало, что сказывалось на сроках и качестве ремонта кораблей. Положение несколько улучшилось после приезда адмирала Макарова - вместе с ним прибыл целый поезд со столь нужными для флота станками и материалами. О многом говорит хотя бы тот факт, что за период боевых действий в судоремонтных мастерских осажденного Порт-Артура удалось не только \"вернуть к жизни\" ряд боевых судов, но и построить подводную лодку, командиром которой стал будущий полярный исследователь Б.А. Вилькицкий (1885-1961). 


Участие в позорной для державы русско-японской войне могло бы стать \"черной меткой\" для Ивана Григоровича, какой оно стало для некоторых капитанов и адмиралов. Однако ни к нему, ни к \"Цесаревичу\" не могло быть предъявлено никаких претензий. Даже после падения Порт-Артура Тихоокеанский флот продолжал существовать, и многие видели в том личную заслугу Григоровича. Один из участников обороны писал: \"Энергия и распорядительность Ивана Константиновича творят чудеса... Флот существует, и заслуга в том Григоровича бесспорна\". За мужество, проявленное при обороне Порт-Артура, Григорович в 1904 году был награжден орденом Св. Станислава I степени с мечами и мечами к ордену Св. Владимира III степени. 


В 1905-1906 годах И.К. Григорович был начальником штаба Черноморского флота и портов Черного моря. 14 мая 1906 года при взрыве брошенной террористами на параде в Севастополе бомбы он был контужен в голову. После убийства командующего флотом Чухнина некоторое время командовал флотом. Потом он был переправлен на Балтику и с декабря 1906 по 1908 год командовал военным портом в Либаве (Лиепая). Там Григоровичу удалось за короткое время создать мощную судоремонтную базу и сформировать первый в России Учебный отряд подводного плавания, автором идеи создания которого был капитан 1 ранга Э.Н. Щенснович (1852-1910), тоже участник обороны Порт-Артура. Тогда-то в либавском порту и появились странные матросы. После побудки, молитвы и завтрака они покидали казарму, неся клетки с белыми мышами. Не многие знали - это идут на свои корабли подводники. А мыши им нужны были для того, чтобы знать, насколько пригоден для дыхания воздух в отсеках. Ведь подлодки тогда при погружениях имели лишь тот запас кислорода, что содержался в атмосфере корабля. За отличную работу в Либаве Григорович в 1908 году был награжден орденом Св. Анны 1-й степени. С октября 1908 года И.К. Григорович исполнял обязанности Главного командира флота и портов, начальника Морской обороны Балтийского моря, в 1908-1909 годах - главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта. 


 Но 9 февраля 1909 года в штаб Кронштадтского порта морской министр С.А. Воеводский (1859-1937) присылает телеграмму с сообщением об очередном назначении Григоровича: \"Иван Константинович, Государь Император соизволил назначить Вас товарищем (заместителем) Морского министра. Поздравляю Вас от души и желаю полного успеха в новой деятельности на пользу флота\". В том же году (29 марта) Григорович произведен в вице-адмиралы. С новым назначением неизмеримо большей стала и ответственность. Пост заместителя Морского министра был не столько почетным, сколько убийственно трудным, от него отказывались многие: в введении Григоровича были кораблестроение и судоремонт, вопросы материально-технического и гидрографического обеспечения флота. Ему непосредственно подчинялись и центральные органы подобного профиля. А за окнами Главного штаба флота гудела анархия, развевались красные флаги, на стапелях верфей стояли недостроенные корпуса кораблей. Под его руководством был выработан и осуществлен ряд программ по восстановлению флота после русско-японской войны. 


К концу 1909 года экономическая депрессия, вызванная поражением России в русско-японской войне и событиями революции 1905-1907 годов, сменилась, наконец, промышленным подъемом. Важнейшим фактором этого времени стал монополистический капитал в ведущих отраслях промышленности - в металлургии, в машиностроении и топливной отрасли, что создавало объективные предпосылки для становления России как великой морской державы. Однако Государственная дума не спешила с принятием законопроектов о выделении средств на возрождение флота. Руководство \"Цусимского ведомства\", как тогда иронически называли Морское министерство, по-прежнему вызывало недоверие у большинства депутатов, считавших, \"что отпущенные на строительство флота деньги будут истрачены без пользы для дела\". После русско-японской войны ни одно ведомство России не находилось в таком крайнем разорении, в каком оказался военно-морской флот. За пять лет сменившие друг друra на посту морского министра адмиралы Бирилев, Диков и Воеводский с задачей возрождения флота не справились. Назревала необходимость в коренной реорганизации морского ведомства. Правительство пошло на уступки Думе, и первым шагом на этом пути стала отставка министра С.А. Воеводского 18 марта 1911 года. 


По общему убеждению, на его место надлежало назначить \"человека незаурядного, наделенного организаторским талантом, знанием дела и высокой личной ответственностью\". Разумеется, этот человек должен был прекрасно ориентироваться в структуре сложившейся политической системы и обладать большими дипломатическими способностями, необходимыми в отношениях с Госдумой и представителями частного капитала. Ко всему прочему, репутация нового руководителя морского ведомства должна была быть такова, чтобы никому и в голову не пришло упрекнуть его в причастности к гибели флота во время Русско-японской войны. Кандидатура Григоровича оказалась самой подходящей, и 19 марта 1911 года с одобрения Думы Николай II назначает Григоровича Морским министром с присвоением звания адмирала (27 сентября 1911). 


В короткий срок избавившись от бездельников и интриганов, новый министр организовал работу всех подотчетных ему учреждений, наладил взаимоотношения с Государственной думой и высшими органами управления Российской Империи, добился почти полного удовлетворения запросов и нужд флота. Иван Константинович не был \"кабинетным руководителем\". Матросы называли Григоровича \"беспокойным адмиралом\": его скорее можно было встретить у стапелей верфи, чем в Адмиралтействе. Он инспектировал флоты и судостроительные заводы, лично контролировал ход постройки кораблей, подготовку команд и отдельных специалистов. Были проведены положения, направленные на улучшение материального положения личного состава и изменены условия прохождения службы. Григорович осуществил ряд судостроительных программ (в 1911 и 1914 годах для Черноморского флота, в 1912 году для Балтийского), учредил совещание по судостроению, которое решало вопросы распределения заказов среди частных предпринимателей и за границей. Он был тверд в выполнении своих требований, верен обещаниям, чужд формализму и канцелярщине. В 1913 году в Ревеле Григорович участвовал в закладке серии легких крейсеров типа \"Светлана\", а позже, инспектируя заводы Беккера, \"Вольта\" и \"Ноблесснер\", осматривал строящиеся там новейшие эсминцы (типа \"Новик\"), подводные лодки и оборудование для нужд флота. Надо сказать, что и через 30 лет, в начале Второй мировой войны основу Советского военно-морского флота составляли корабли, построенные еще в бытность Григоровича военным министром. А именно - все линкоры, 40 процентов крейсеров и треть эсминцев. Многие считают, что если бы не события 1917 года, то Балтийский флот и в Первой мировой войне остался бы непобедим. 

                     часть 2 следует 

 

  
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 13 декабря 2011 Прочитали: 8847 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Комментарий #1 написал: Татьяна С-Петербург (15.04.2012 - 15:40)
Увидела горельеф И.К.Григоровича на станции метро "Адмиралтейская",поэтому с большим удовольствием прочитала статью,большое спасибо winked
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)