Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Михаил Ненашев: Санкции стимулируют решение многих задач в судостроениидавно назревших в отрасли
Рубрика: Имя на борту
Михаил Ненашев: Санкции стимулируют решение многих задач в судостроении, давно назревших в отрасли

Надо сказать, что потребность в современных боевых надводных кораблях среднего класса на военно-морском флоте неотложна, как утоление жажды в жаркий день. Все это время наши судостроители строили корабли для флотов Китая. Индии и Вьетнама, и даже кому-то еще. Тем временем корабельный состав родного флота устарел не только морально, но даже физически! – Состояние флота, того самого, второго союзника из двух, о которых говорил еще Александр III в 70-х годах позапрошлого века – хотелось бы лучше! Моряки есть, с кораблями проблема! Очень затянулось их строительство, технологии устарели, традиции головных предприятий терялись, кадры теряли квалификацию.
С тех самых пор, как бы международная политика не вертелась и кто бы не возглавлял наш МИД, союзников у России не прибавилось. И ежели да коли что – драться за нас будут только наша армия и наш флот. Больше-то некому! Поэтому не зря наш Президент взял под личный контроль кораблестроение и его проблемы. Но, похоже, дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. И первой ласточкой стал многоцелевой, универсальный корабль среднего класса, фрегат «Адмирал Касатонов». А на стапелях уже рождаются новые корабли…. Читаем материал «Правды»….

information_items_1847.jpg (45.53 Kb)Как сообщил временно исполняющий обязанности гендиректора "Северной верфи" Юрий Таратонов, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 будет спущен на воду в конце 2015 года. При этом 12 декабря на судостроительном предприятии "Северная верфь" был спущен первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов". Всего контракт, заключенный между "Северной верфью" и Минобороны в 2013 году, предполагает строительство шести фрегатов данной серии. При этом в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.
О трудностях судостроения в условиях санкций Bigness.Ru рассказал председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев.

— Есть ли трудности в связи с санкциями при строительстве фрегатов 22350 и будут ли трудности в дальнейшем?

Если говорить житейским языком, Запад опоздал с санкциями. Многие системы производства у нас на сегодняшнее время, как ни странно, начинают оживать. Ещё бы лет 5-7, и мы окончательно многое загубили бы в своем судостроении, на предприятиях, которые участвуют в кооперации.
А сегодня по большинству позиций нам эти санкции ни в чем не мешают. Потому что все то, что мы сегодня можем делать, что необходимо для корабля такого ранга — первого ранга, мы можем делать сами. Есть проблемы ещё с газотурбинными двигателями, поскольку их делали на Украине, но сейчас программа импортозамещения позволяет в течение 2-3 лет закрыть проблемные вопросы и по газотурбинным двигателям. С турбинной тематикой есть вопросы, но они уже решаются на наших предприятиях, которые в Питере есть, в ряде других регионов – Ярославской, Калужской областях.
Так что, строительству – сейчас санкции минимальный наносят ущерб, просто приходится быстро перенастраивать операционную цепочку.
И второе, санкции, наоборот, стимулируют решение многих технологических задач на предприятиях России. И 10 кораблей, и 15 кораблей океанской зоны мы способны строить на отечественных предприятиях.

— Существуют ли проблемы с инвестированием?

На сегодняшний момент идёт ритмичное финансирование. Гособоронзаказ уже финансируется в виде аванса, то есть выплачиваются заранее деньги за перспективные поставки. То, чего раньше не было. Раньше, поставили — оплатили, сейчас 80 процентов и более выплачиваются в виде аванса. Финансирование, на декабрь 2014 года, осуществляется в ритмичном виде.
Есть вопросы, связанные с поставщиками оборудования на головное предприятие – на "Северную верфь". В частности, это связано с тем, что у нас за 20-летие некоторые предприятия остались единственными поставщиками. Поэтому, отдельные из них могут заламывать цены. Но и здесь идет работа с руководством тех или иных предприятий, которые хотят завышать цены.
Финансирование идёт в достаточном объёме, чтобы кооперационные цепочки и само строительство на головном предприятии осуществлялось по плану.
Есть проблемы с испытаниями. Но всегда, когда головной корабль сдаётся флоту, есть проблемы с испытаниями, доводкой. Они связаны и с радиолокационным вооружением, и с другими комплексами. Это, к сожалению – естественно, учитывая, что были десятилетия разлада в области судостроения и в промышленной сфере.

— В каких стратегических задачах будут задействованы фрегаты?

1259086729-avatars-haou.jpg (18.14 Kb)В стратегических задачах эти корабли не предусматривается задействовать, потому что у них нет вооружения, сродни атомным подводным стратегическим крейсерам. Эти корабли, предназначенные для противодействия кораблям противника в океанской зоне. В этом смысле слова они могут выполнять стратегическую задачу.
В основном, задачи им ставятся оперативного предназначения. То есть противодействие флоту противника в том или ином регионе мира. Нанесение удара в период военных действий по береговым целям и выполнение других задач.
Если говорить о геополитическом измерении, то это задачи, связанные с обеспечением борьбы с пиратством во всех регионах мира. Потому что у этих фрегатов широкая автономность: наличие вооружения, наличие припасов… В этом плане, если анализировать в рамках относительно мирных условий, то стратегическая у них задача — защита от пиратов.
И в заключение, эти корабли являются, с точки зрения стратегической, кораблями охраны и защиты атомных подводных ракетоносцев, которые как раз и выполняют стратегические задачи.

«Правда.ру»
15 декабря 2014 г.
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 16 декабря 2014 Прочитали: 7121 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)