Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Вот и обещанные ответы к викторине 15
Рубрика: О городе Коле

 

 

Вот и обещанные ответы к викторине 15
 Ответы к викторине, опубликованные на facebook страница \"Корабли Российского флота\".

Вот и обещанные ответы к викторине 15
Ответы:

1.Потому что с конца  16 века на Руси  именно на задней части ствола ставилась казенные печати – в знак того, что ствол прошел проверку  усиленными зарядами пороха и  гарантируется  его пригодность к стрельбе в обычных условиях.

2.Торпеда  - torpedo, по-латыни – один из видов рыбы – электрического ската. Считается, что это термин придумал Р. Фултон, описывая гипотетическую атаку своего «Наутилуса» против  надводного корабля. Он предполагал, что взрыв мины, подведенной подводной лодкой под вражеский корабль будет «как удар электрического ската, внезапный и мощный». Русский изобретатель Александров и  англичанин Уайтхэд практически  одновременно  назвали изобретенный ими новый вид морского оружия этим именем.

3.Камикадзе – божественный ветер по-японски. В мае 1281 года тайфун разметал и потопил флот монгольсиких завоевателей. готовый к высадки армии вторжения на территорию Японии. именно он был наречен «божественным ветром», ниспосланным богами Японии для ее защиты. Все последующие тайфуны опустошали островное государство ожесточенне любых завоеваний. В годы второй мировой войны так называли летчиков-смертников, которые должны были ценой своей жизни уничтожать американские и английские корабли, спасая агонизирующий милитаристический режим Японии. Водители же человеко - торпед  назывались кайтенс».

4. Истребитель (Destroyer) – класс эсминцев по российской классификации,

Термин принадлежит английскому конструктору кораблей А. Ярроу, который предложил назвать так корабли, главное  боевое назначение которых «уничтожение французских миноносцев…». Кстати корабли класса истребителей были и русском флоте – например, типа «Сокол», английской постройки, который и считается первым эсминцем русского флота.(Эсминец «Бедовый» – первый эсминец отечественной постройки). Какое-то время  в русском флоте они также назывались «истребителями», т.к. первые корабли «птичьей серии» были закуплены именно у А. Ярроу.

5.Адская машина – выражение появилось, когда были снаряжены для подрыва моста , охраняемого испанскими войсками, два брандера -  «Удача» и «Надежда». Джиамбелли из Мантуи, военный инженер, впервые в мире применил в качестве замедлителя механические часы – будильник, а для увеличения мощности взрыва – пороховая взрывная камера была замурована камнями. В результате, бБолее 800 испанцев убито, несколько тысяч ранено, а сам герцог Парма был контужен бревном. Это произошло в 1520 г. Вот с тех пор мину с часовым механизмом, коварно и скрытно заложенную, называют «адской машиной».

6. Кок пит – перевести буквально с английского будет: «петушиная яма». Именно так называли помещение для морских кадетов, которые выходили в плавание на корабле. Задиристые юнцы 15-17 лет, еще не имея званий, участвовали не в учебных - в настоящих боях и абордажных схватках. Они становились закаленными боевыми офицерами после этих походов  – те, кто доживал.

7. Бак – спина, по - голандски, по – датски. Буквально – тот  борт, к  которому обращена спина. Почему? Да потому, что викинги-скандинавы, даже вожди, были гребцами, и естественно,  сидели спиной к носовой части своего «драккара»  или  «шнека». (дракона или змея, так назывались типы их кораблей). И вообще   - основная часть кораблестроительных терминов происходит от древне - скандинавских кораблестроителей  - киль, штевни, борт, шпангоуты, штирборт  и т.д.

8. Существует множество версий, имеющих  свое право на  существование, по одной из них – семи  футам – примерно 2м 10 сантиметров  равна величина отлива в прибрежной зоне на Балтике. И голландцы, и шведы, и ганзейцы   совершали свои плавания  вдоль берегов по береговым ориентирам, ибо средства навигации были очень несовершенны. имея под килем  семь  футов  у корабля был шанс не влезть на мель или камни даже в случае отлива.

9. До появления  пера руля и румпеля именно с правого борта стояло рулевое весло на кораблях викингов.

10. По всей видимости, в Венеции. Потому что таверной назывался  матросский кубрик на боевой галере Венецианского флота,  который представлял внушительную военную силу. А, следовательно -  на нем служило много потенциальных  посетителей  этих злачных мест. Вот для этого-то их так и назвали, стремясь привлечь публику знакомым, и даже родным названием.  Тоже – «средневековый   маркетинг»…

11. море шагами не померишь. Да и ориентирами, по большей части проблема. Как опрделить расстояние пройденное кораблем за единицу времени? Моряки придумали лаг, который действовал следующим образом: сбрасывалась  за борт специальная «плавучесть» с привязанным к нему лаглинем, на котором через  30,8 м (примерно 100 футов) были навязаны узлы.  А почему сто футов? Оказывается, именно столько корабль пройдет за одну минуту при скорости миля в час. Вот отсюда и «узел». Как говорят некоторые тележурналисты:» корабль шел со скоростью 20 узлов час» - вот так нельзя, ибо это уже ускорение, с точки зрения  школьного курса физики!

 

 (Голосов: 0)
Опубликовано: 22 октября 2012 Прочитали: 2658 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)