<![CDATA[Движение поддержки флота в Мурманской области]]> ru <![CDATA[ПАМЯТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ФЛОТА КАПИТАНА 1 РАНГА ЗАПАСА М.П. НЕНАШЕВА]]>
mikhail_nenashev.jpg (237.74 Kb)

М.П. Ненашев родился 18 марта 1960 года на Воронежской земле (в селе Козловка Терновского района), где при Петре Великом рождался Флот нашего Отечества, и посвятил свою жизнь делу укрепления России как Великой державы речных и озерных, морских и океанских водных пространств.

Флотскую военную службу он начал познавать весной 1978 года матросом на Северном флоте – в учебном отряде и на сторожевом корабле. Затем старшина 2 статьи Ненашев осознанно выбрал базовую профессиональную школу, в названии которой присутствовали море и политика – Киевское высшее военно-морское политическое училище. Лейтенантом в 1983 году вернулся на Северный флот, где служил заместителем командира морского тральщика по политической части и в штабе Кольской флотилии.

Протяженный во времени жизненный этап больших свершений Михаила Ненашева начался в столице нашей Родины, куда он прибыл в 1990 году для учебы в Военно-политической академии имени В.И. Ленина. Приобретать знания капитан 3 ранга Ненашев продолжил на социологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который окончил в 1993 году.

Научный фундамент его государственно-политической деятельности был заложен в 2001 году на философском факультете МГУ – защитой диссертации «Гражданское общество России и роль в его становлении общественных объединений».

Кандидат политических наук Михаил Петрович Ненашев написал этот имеющий научно-прикладное значение труд, основываясь на личном практическом опыте: 10 сентября 1991 года именно он со своими сподвижниками создал Общественный Совет «300 лет Российскому Флоту», организовал празднование флотского юбилея во всенародном масштабе – от Кремля до берегов всех вод, омывающих Русскую землю, и приступил к многолетнему просветительскому оморячиванию соотечественников.

В 1992–1993 годах военный моряк Ненашев проходил службу в порядке прикомандирования в Комитете по делам военнослужащих и членов их семей при Правительстве России; в 1993–1994 годах – в Федеральном информационном центре России; в 1994–1996 годах – в Аппарате Государственной Думы России – в Комитете ГД по обороне.

Очередное воинское звание капитана 2 ранга ему было присвоено в 1995 году. В 1998 году он стал капитаном 1 ранга запаса.

В 1998 году возглавляемый М.П. Ненашевым Общественный Совет «300 лет Российскому Флоту» был преобразован в Общероссийское Движение поддержки Флота – с бессменно избираемым председателем в его лице.

Вклад Михаила Ненашева в поддержку отечественного флотского сообщества – Военно-Морского Флота, береговой охраны пограничной службы ФСБ России, морского транспортного, речного, рыбопромыслового флота, судостроительной, судоремонтной промышленности, морской науки, учебных заведений, творческих объединений, спортивных и туристических организаций – был высоко оценен на всех уровнях Российского государства и общества.

Будучи избранным жителями Мурманской области депутатом Государственной Думы России V созыва, в 2007–2011 годах он трудился председателем подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Комитета ГД по обороне, и, по отзывам коллег-парламентариев, зарекомендовали себя одним из самых инициативных и дальновидных думцев-государственников.

Словом и делом Михаил Петрович заслужил высокий авторитет у представителей средств массовой информации. Его компетентное мнение по политическим, военным, историческим и многим иным вопросам было ценно для ведущих электронных и печатных СМИ нашей страны, а также зарубежья.

М.П. Ненашев в разное время работал в составе общественных советов Минобороны России, Министерства транспорта РФ, первым заместителем председателя Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта, в Совете Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и повышению конкурентоспособности экономики России, в правлении Воронежского землячества в Москве.

При этом всегда находил время для вдумчивого чтения, занятий футболом, теннисом, хоккеем. И для доброго жизнеутверждающего общения с любимыми людьми: женой и соратником Инной Александровной, сыном Максимом и его семьей, особенно – с внуком Матвеем, который, хочется верить, станет достойным продолжателем славных созидательных деяний под девизом «Вместе за Россию и Флот!».

Светлая память о верном патриоте Отечества навсегда сохранится в сердцах всех, кто знал о добрых делах Михаила Петровича Ненашева.



Сподвижники по поддержке Российского Флота и коллектив редакции журнала Министерства обороны Российской Федерации «Военные комиссариаты России»]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3079 РџРЅ, 30 авг 2021 18:57:49 GMT
<![CDATA[Памяти Курска]]>
Начальник штаба Северного флота контр-адмирал Воробьев Владимир Михайлович в своем выступлении отметил важность проведения подобных мероприятий. Председатель регионального отделения ДПФ Панченя Дмитрий Николаевич подтвердил отметил, что с 2009 года наше региональное отделение является инициатором подобных акций и впредь так будет постоянно.

Более 20 000 просмотров информации в соц сетях свидетельствуют о памяти о моряках, погибших в мирное время. Митрополит Мурманский и Мончегорский Владыка Митрофан справил литию по трагически погибшим. В правительстве Мурманской области отметили высокий уровень организации мероприятия и организации взаимодействия с Северным флотом.

Виталий Поборчий.

dsc_3656.jpg (3.11 Mb)
dsc_36.jpg (2.51 Mb)
dsc_3694.jpg (2.68 Mb)]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3078 РџС‚, 13 авг 2021 20:22:36 GMT
<![CDATA[Трехвековая вахта Адмирала Ушакова]]> – Кто такой адмирал Ушаков?
– Флотоводец.
– И всё?
– Всё!
Юность беспощадна к авторитетам. Чему может научить «парусный дед» судоводителя, флотского офицера ХХI века, у которого дизель под палубой, на мостике репитер гирокомпаса, компьютер, цифровизация, а над ним ведущие его навигационные спутники?
А знаете ли вы, что был Фёдор Ушаков не только флотоводцем, но и дипломатом, и государственным деятелем, и строителем? Что мы и сейчас пользуемся многим из того, что он сделал?
Чтобы узнать это, надо лишь прийти на проводимые Общероссийским Движением Поддержки Флота по всей стране Ушаковские беседы, которые ДПФ организовывает уже около тридцати лет и без каких-либо указаний и содействия сверху.

eifr.jpg (77.97 Kb)
Морской стратег

В этом году в Москве они про-шли в храме Морского и Речного флота России на Лодочной. Морское сообщество страны отметило
276-летие великого русского флотоводца 24 февраля – в день рождения Фёдора Фёдоровича. Но адмирал ведь не только был флотоводцем, но и причислен церковью к лику православных святых. Потому никого не удивил ни выбор места, ни присутствие на беседе лиц и духовных, и светских: представители руководства Федерального агентства морского и речного транс-порта, Объединенной судостроительной корпорации, Общероссийского Движения Поддержки Флота, курсанты Академии водного транс-порта, ученые, писатели, ветераны флота, молодежь.
И всё равно об Ушакове сегодня знают немного даже причастные к морскому делу люди. Вспомнят разве, что он не проиграл ни одного сражения, за что часто именуют морским Суворовым. И каждые проводимые ДПФ по всей Рос-сии беседы открывают всё новые знания о прославленном адмирале.
Какой нужен нам сегодня Ушаков и что с его наследием или он остался лишь одним из славных имен в истории Русского флота?!
Выступавшие и в этот раз не уставали повторять, что победы Ушаков одерживал достаточной для успеха силой, даже тогда, когда перевес был у неприятеля. Приводили число вымпелов и число пушек у сторон, называли новые тактические приемы, примененные адмиралом.
Его отличали быстрая оценка боевой обстановки, точный расчет всех факторов успеха и решительная атака. Гений морского боя, он предоставлял командирам кораблей необходимую свободу в действиях, позволявшую его флоту быть более быстроходным и маневренным. Корабли, находившиеся под его командованием, двигались быстрее, а стреляли точнее.
Настоятель православного храма Николая Мирликийского на Лодочной, впечатляющего духовного центра Морского и Речного флота России, священник Олег (Яньшин) назвал и ещё одну причину побед. Построенную не на силе оружия, а на силе духа, на православной вере. И эта вера вела адмирала всю жизнь. И не случайно то, что в последние свои годы Ушаков посвятил себя молитве и широкой благотворительной деятельности. Он был похоронен в Темникове, у стены Санаксарского монастыря в Тамбовской губернии, ныне эта территория входит в Мордовию. Вера в сочетании со знаниями и даром флотоводца, победоносная душа и мощный характер адмирала и приводили к победам.
eifr1111111.jpg (68.67 Kb)

Кто же дал знания Ушакову? Собственное сильное желание познания мира и учеба в Морском корпусе, где заложили основы, дали первую науку, которые помогли ему проявить себя не только на командирском мостике, но и на государственно-дипломатическом поприще, в решении международных задач.
Дают ли такую базу сегодня наши морские, водные вузы? Особенно те, что носят его имя?! Какие проблемы решаем в них? Из докладов участников беседы кажется, что сегодняшние достижения скромнее: наконец-то обеспечили курсантов формой и питанием, чуть-чуть подняли зарплату преподавателей, более-менее ведется реконструкция учебных зданий, общежитий. Скромные «победы» как следствие бед конца века прошлого?! Или проблемы в другом?! Ведь времени для значимых сегодняшних успехов уже прошло и в начале XXI века немало.
Представитель Объединенной судостроительной корпорации, советник гендиректора Владимир Никитин с подъёмом говорит о реализуемой масштабной судостроитель-ной программе, о ремонте кораблей и о православном храме-маяке Ушакова.
Но, к огромному сожалению, сегодня в долгом ремонте находится атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» проекта 1144. И корабль, годы носивший его имя, с потраченными деньгами, другими ресурсами на ремонт, теперь ждёт утилизации. Негоже это! – особо подчеркнул председатель ДПФ, капитан первого ранга Михаил Ненашев. Российский флаг на корабле с его именем должен быть в море. Чтобы мы это знали, а враги – виде-ли. И хотя имя Ушакова носит сего-дня эсминец Северного флота, крейсера и авианосцы – это Ушаковский стратегический уровень.
Выступавшие на Ушаковских беседах больше говорили о своих повседневных служебных делах, но невольно перекликались с многовековой давности делами адмирала.
Упомянули о вреде, нанесен-ном флоту, всей стране пандемией, и сразу вспомнили, что первый свой орден Ушаков заработал в борьбе с чумой, когда он первым на Черно-морском флоте справился с заразой и сберег от неё экипаж своего строящегося корабля на верфи в Новороссии.
Руководители дежурно жаловались на «девятый вал» бумаг и обилие контролеров по всем вопросам. И с завистью упоминали о самостоятельности, которой не боялся наделять командиров кораблей командующий эскадрой и флотом Ушаков. Его корабли уходили, оставаясь без постоянной связи с берегом, воевали, несли флаг и решали стратегические задачи. Ни начальства, ни контролеров, но и вся ответственность на тебе. Как поступать в трудный момент, когда не у кого спросить совета? Ответ один: так, как для России лучше.
Адмирал для нас воевал за Черное и Средиземное моря, за Крым. Появилась возможность – стал обустраивать Черноморский флот, являясь его командующим, создал Севастопольскую военно-морскую базу. Казармы, госпитали, дороги, колодцы – до всего ему было дело. Перевозы через бухты были учреждены при нем.
А нынешнее восстановление и развитие мест базирования флота разве не то же самое?! Не думаю, что адмирал был бы очень уж доволен состоянием работы по обустройству флота у своих потомков. Работы, хотя и идущей, но уж очень медленным темпом. Сегодня и в этом направлении нам было бы полезно почаще применять к себе принципы и заветы Ушакова-флотостроителя.
Выступавшие отметили, что и в повседневных делах адмирала есть чему у него поучиться всем, от курсанта до младшего, старшего и высшего офицерского уровня.
Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев, давая оценку методам службы флотоводца, заключил, что экипаж корабля под командованием Ушакова сегодня решал бы проблемы, которые под силу дивизии кораблей.

И будто появился среди современных боевых кораблей в Балтийске фрегат с белыми парусами… Хотя что несовременного в школе адмирала Ушакова? Лейтенант дол-жен знать, откуда родом его матрос, из какой семьи, каковы его нужды, взгляды. В кают-компании говорить на русском, ведь вы – в русской ка-ют-компании, – как воспитывал в свое время любителей чужеземного, в ущерб отечественному, молодой офицер Ушаков.
Командиру, офицеру знать, что, если в его подразделении введен карантин, его режим должен быть исполнен им самим столь же строго, что и матросом.
А старшему офицеру, делая карьеру, помнить, как стремился Ушаков с мостика царской яхты на мостик линейного корабля. Будто не понимал, на каком из них эту карьеру легче сделать.
Уже, будучи адмиралом, он приходил на корабли смотреть за подготовкой молодых офицеров, матросов. Был внимателен, строг, но справедлив. А относиться к под-чиненным порядочно – это разве несовременно? Адмирал Ушаков и сегодня присутствует на всех флотах. Частички его мощей во всех флотских храмах. В его канонизации принимали участие офицеры ВМФ России, командующие флотами, представители Морского транспортного и Речного флота, Морской Пограничной береговой охраны, су-достроительной, судоремонтной промышленности, Рыбопромыслового флота.
Ну а современному флотоводцу есть что почерпнуть из его жизни? Конечно!
Выйдя в отставку, Ушаков поселился в деревне и продолжил служение нашей отчизне. В 1812 году возглавил Тамбовское ополчение, а поскольку в силу преклонных лет не смог идти в поход, отдал сбережения на формирование Темниковского полка и организацию госпиталя. Фёдор Фёдорович до последних дней своих занимался воспитанием русской молодежи и помогал здраво обустраивать жизнь в регионе.
Рецепты жизни и службы от Ушакова простые, только жить по ним трудно.

И слава, и любовь народная

А ещё, услышав на беседе о народной любви к Ушакову, попробуем разобраться, откуда у адмирала на века народные слава и любовь? Их ведь никаким указом не назначишь.
Когда в 1944 году появились государственные награды для моряков, сомнений, чьи они будут носить имена, не было. Нахимов и Ушаков. Или, может, Ушаков и Нахимов? Ведь у орденов есть своё старшинство, статус. Нахимов был на слуху больше. Оборонял тот же Севастополь, что и советские моряки в полыхавшей тогда войне.
Поймут ли они, что Ушаков оказался впереди среди морских наград? Поняли и приняли. И здесь снова вопрос о славе, не той, кото-рая по приказу, а о народной. Кото-рая у каждого проявится по-своему: в букете цветов к памятнику адмирала, гордости за главные морские ордена и медали, приложении к его лику на иконе. Ещё один показатель: орден Ушакова был сохранен в системе государственных наград современной России.
Словно из поколения в поколение передавалось уважительное мнение народа о нем.
Строг, но справедлив, сам из народа, из дворян мелкопоместных. Берег людей. Итог только одной из его битв 1790 года вызывает изумление. Не тем, что вновь победу одержал малыми силами, меньшим числом вымпелов и орудий, а итогом. Разгромлен турецкий флот. Потери турок пять с половиной тысяч человек ранеными и убитыми, а у русских двадцать один убит, двадцать пять ранено. Слава Ушакова в Европе гремела, как и слава Суворова. Победа Черноморского флота при Тендре в 1995 году объявлена Днём воинской славы России.
С подозрением относитесь к врагам хвалящим, примите как за-слугу его уважение. Как русский адмирал Ушак-паша.
Когда надо, с теми же турками Фёдор Фёдорович был союзником. Командовал русско-турецкой эскадрой в Средиземном море: 1798–1800 годы. Когда это России надо.
Ничем это нам не напоминает дней сегодняшних?
Его личность и в международном измерении не забыта и до сих пор вызывает споры за рубежом, к примеру, среди некоторых греческих слоев общества. Одни говорят – демократ с конституцией и парламентом, другие – оккупант. Да русский он прежде всего! Защищавший во всех морях интересы России.
Ушаков проявил себя как флотоводец, искусный политик и государственный деятель при создании в 1800 году Республики Семи Островов под протекторатом России и Турции. Что проще военному, чем конституцию сочинить?! Достал устав – вот вам и конституция. А у Ушакова и для парламента место нашлось, жители всех сословий получили полную и общую амнистию и гарантию уважения религии, собственности и прав личности. Потому и заслужил он эту оценку: «Доблестный благочестивый Фёдор Ушаков, главнокомандующий русским флотом… Всех Ионических островов спаситель».
Об адмирале сказано столько хорошего и высокого, что невольно представляешь себе некоего возвышенного человека с благородны-ми чертами лица. И портреты соответствующие были. Но когда государственная комиссия вскрыла могилу адмирала на территории монастыря, по черепу академик Герасимов воссоздал его лицо.
И вышел из глубин истории обычный русский мужик. Пусть и в адмиральском мундире.
Простые, естественно-русские черты лица, как у многих других, кем он командовал, кого вёл в бой, кого защищал. Сразу вспомнишь, что родом он из глубин России, из села Бурнаково Ярославской губернии. Кстати, как и большинство великих русских флотоводцев, родился родился вдали от моря, мечта и до-рога к которому стали путеводной звездой для многих талантливых и сильных духом ребят из речной и озерной глубинки гигантской страны. Четвертый из семи детей небогатой дворянской семьи. Как ещё в престижный Морской корпус сумел попасть?!
Попал и там не куролесил, а истово учился, служил, плавал, впитывая в себя всё передовое в военной и морской науке тех времен. Там стал и военным моряком, и дипломатом, и организатором, а патриотом России он был всегда.
Не будьте вялыми, курсанты Отечества нашего! Это ведь о вас и для вас речь!
В чем еще значение Ушаковских бесед? Сегодня на совещаниях в правительстве, в министерствах, ведомствах, на страницах профильных журналов и газет, интернетфорумах мы спорим о том, каким быть флоту, о кораблях, судах, которые надо за-ложить. И совсем не говорим качественно, умно, интересно о тех, кто будет стоять на капитанском, командирском мостике, кто будет командовать экипажами, флотскими коллективами.
Сколько копий сломано при об-суждении импортозамещения, того, как компенсировать и добыть то, че-го сегодня из-за санкций не получишь из-за границы.
И крайне мало мы говорим на высоком, содержательном, стимулирующем уровне о подготовке моряков, корабелов, речников, как личностей и граждан России. А ведь это единственная отрасль, где принудительное импортозамещение не только не нужно, но и вредно. «Импортозамещение души», которое вовсю идет много лет и с кото-рым, если его не остановить, закончится Россия.
На Ушаковских беседах всегда много курсантов. Не будем лука-вить, для некоторых это в начале выглядит как очередное обязательное мероприятие. Но всё же многое они услышали. Услышали выступавших и сегодняшние командиры, руководители флота России.
На Ушаковских беседах присутствовали телеканалы, их прямая трансляция велась в соцсетях. Про-шли они и во многих регионах, городах, где есть организации ДПФ, вузы Росморречфлота.

* * *

По всей России и за её пределы разнеслись и продолжают жить заветы адмирала. Воевать умело и достаточными силами, беречь людей и доверять им, быть строгим и милосердным, в деле ставить вперед интересы России, служить ей на своем посту и выйдя в отставку.
Уж очень современен со своими победными баталиями и духовными одолениями трехвековой давности русский флотоводец Фёдор Фёдорович Ушаков – святой праведный во-ин Феодор Ушаков. Ориентируясь на таких подвижников, делая полезное для России в тех условиях, в которых живешь, мы сможем сделать успешным наше Отечество.

журнал «Морской Флот»
№3, июль-август, 2021 г.

А.Сидоров
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3077 РџРЅ, 09 авг 2021 20:50:45 GMT
<![CDATA[Военно-Морской Флот России: от героической истории до наших дней]]>
Полную версию видео программы можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/bo7RdjKlq6a01A

snimok_ekrana_2021-07-29_161121.jpg (141.09 Kb)]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3076 Чт, 29 РёСЋР» 2021 13:20:40 GMT
<![CDATA[С ДНЁМ ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА!!!]]>

С ДНЁМ ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА
Не старейте ,прошу вас, ребята,
Седина - это сердца металл,
Мы моря покоряли когда - то,
В службе нашей и был идеал.
Ни шторма,что прошли мы,ни штили
Не могли нас от цели свернуть,
Мы Отечеству честно служили,
Выбирая единственный путь!
А чуть старше по возрасту стали,
Нас железа объятья нашли,
Мы в глубины без страха ныряли,
Но не сбились,братишки,с пути.
По экватору,как по родному,
Шли по службе без всяких наград,
Только мысленно были у дома,
Но и этому каждый был рад.
В перископы врага замечали,
Шли на поиск устало в волне
И товарищей тоже теряли,
Как когда - то отцы на войне...
Не спускали мы Флага ни разу,
,,Боевые" исполнив сполна,
А когда позвращались на базу,
Нас встречала родная страна!
Или снег серебрился иль грозы
Поливали Полярный дождём,
Только жёны шептали сквозь слёзы:
,,Мы всегда вас,любимые, ждём!!"
И на пирсах,чуть лодку заметив,
Не смотря на запрет и приказ,
К нам бежали подросшие дети,
Своим криком так радуя нас....
Не старейте,не нужно ребята,
Седина- серебро наших лет,
Молодыми мы были когда- то,
Всем оттуда сегодня привет.
Всем,кто время прошедшее помнит,
Кто на пирсы,как прежде, придёт,
Долг наш флотский ещё раз исполнит
И слезу,что сбежала, смахнёт.
Не старейте,прошу,не старейте,
Права нет ведь такого у нас,
Вы за праздник наш флотский налейте,
Тост поднимем за всех, в добрый час!!!

С ПРАЗДНИКОМ,ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Леонид Снежный
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3075 Р’СЃ, 25 РёСЋР» 2021 07:29:21 GMT
<![CDATA[Об актуальных направлениях деятельности Общероссийского Движения Поддержки Флота, о вопросах, проблемах в жизни флота, страны и о перспективных задачах ДПФ – на заседании Правления Движения]]> На июньском расширенном заседании Правления Общероссийского Движения Поддержки Флота обсуждены сущностные особо-значимые темы в работе ДПФ и о взаимодействии с институтами общества, власти, флота, с нашими соотечественниками.

В соответствии с Уставом Общероссийского Движения Поддержки Флота, заседания руководящего органа нашей организации – Правления ДПФ, проходят не реже одного раза в три месяца. И выполняя Программу действий ДПФ, на этих заседаниях рассматриваются вопросы работы как всего Движения, так и работа региональных, местных отделений ДПФ по основным направлениям содействия Российскому Флоту: Военно-Морскому Флоту, Морскому транспортному и Речному Флоту, Морской Пограничной Береговой охране, Судостроительной и судоремонтной промышленности, Рыбопромысловому Флоту, Морской науке, Народному флоту – яхтингу.

Рассмотрение повестки дня Правления ДПФ прошло 25 июня с.г. под председательством М.П. Ненашева, Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитана 1 ранга запаса, кандидата политических наук, выступившего с до-кладом по первому вопросу: «О развитии работы Общероссийского Движения Поддержки Флота по взаимодействию с курсантскими, студенческими организациями, с молодёжью, детскими объединениями, клубами юных моряков России в интересах патриотического воспитания с пользой для нашего Отечества и Флота».

В обсуждении и внесении предложений по этому архиважному для флота и нашей страны вопросу выступили члены Правления ДПФ и принимающие участие в данном обсуждении: адмирал В.П. Валуев, Главный военный инспектор Министерства Обороны России, Командующий Балтийским флотом: 2001-2006 гг.; К.О. Анисимов, Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транс-порта; В.В. Голев, Председатель Порецкого местного отделения ДПФ Чувашской республики (по видеосвязи); Л.М. Клячко, Председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве России, доктор технических наук; В.И. Кошкин, Ректор Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьёва, Ярославская область, доктор физико-математических наук, профессор (по видеосвязи); А.В. Галкин, Курсант второго курса Российского университета транспорта; В.П. Мальцев, Заместитель Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, Председатель Московского городского отделения ДПФ, капитан 1 ранга запаса; А.В. Гайдатов, Ректор сетевого университета «Знание» Российского общества «Знание»; Е.С. Черняев, Герой России, Командир Глубоководных обитаемых аппаратов «МИР-2», Институт Океанологии имени П.П. Ширшова, Российская Академия Наук; И.Н. Мищенко, Руководитель Московской государственной академии водного транспорта, кандидат педагогических наук; А.В. Нечаев, Журналист, Заместитель редактора отдела политики газеты «Взгляд»; А.М. Осадчий, Руководитель Московского городского детского морского центра имени Петра Великого; В.И. Винокуров, Профессор Дипломатической Академии МИД России, доктор исторических наук; А.А. Кравченко, Советник Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта; И.А. Долгов, Эксперт в области молодёжных инициатив в научно-технической сфере.

В докладе, выступлениях по первому вопросу представлен широкий, объективный анализ современного состояния, тенденции развития отечественной молодёжи и их влияние на флот, армию, промышленность, науку; взаимоотношения в молодёжной среде и ответственность старших поколений за достойное воспитание детей и юношества России; работа с молодёжью, детьми в реализации общественно-государственных проектов, программ в интересах Флота и нашего Отечества. Сформированы предложения, рекомендации по развитию взаимодействия ДПФ в данном направлении с соответствующими институтами власти, общества и флота.

Второй вопрос повестки дня Правления ДПФ начался с обсуждения: «Об использовании, распространении опыта работы Московского областного регионального отделения ДПФ по взаимодействию с органами власти, с местным самоуправлением, общественными, государственными и предпринимательскими структурами в деятельности региональных, местных организаций Общероссийского Движения Поддержки Флота», с докладом по которому выступил А.Б. Косыгин, Председатель Московского областного регионального отделения ДПФ.

Члены Правления нашего Движения и товарищи, участвующие в рассмотрении этой темы, высоко оценили работу председателя, актива, руководителей местных организаций ДПФ Московского областного регионального отделения Движения

Поддержки Флота по выполнению Программы действий ДПФ и Устава ДПФ, по реализации Плана ДПФ – 2020 и Плана ДПФ – 2021.

Принято решение обобщить опыт деятельности Московской областной организации ДПФ и направить его для использования в работе региональных и местных отделений ДПФ.

На заседании Правления ДПФ была также отмечена успешная работа по реализации программ, проектов Общероссийского Движения Поддержки Флота, ежегодных планов работы ДПФ руководителей, актива: Нижегородской организации ДПФ, председатель В.Е. Антоневич; Приморской организации ДПФ, председатель Н.М. Минаков; Смоленской организации ДПФ, председатель А.А. Терентьев; Ленинградской областной организации ДПФ, председатель И.И. Горелов; Краснодарской организации ДПФ, председатель С.Я. Ситников; Ростовской организации ДПФ, председатель А.Н. Лазарев; Хабаровской организации ДПФ, председатель Ю.А. Пономарёв; Калужской организации ДПФ, председатель Г.А. Белов; Якутской организации ДПФ, председатель Я.М. Стрек; Ставропольской организации ДПФ, председатель Ю.В. Виноградов.

Работа руководителей, членов правлений ряда региональных, местных отделений ДПФ по соблюдению Устава ДПФ, по выполнению планов работы ДПФ – 2020, 2021 г.г. была признана слабой, несоответствующей уровню Общероссийского Движения Поддержки Флота.

Владимир Павлович Мальцев, Заместитель Председателя ДПФ, внёс предложения по качественному улучшению работы региональных и местных организаций нашего Движения, учитывая подготовку к 30-летию Общероссийского Движения Поддержки Флота, которое будет отмечаться 10 сентября с.г.

На заседании Правления ДПФ рассмотрено назначение Исполнительным директором Общероссийского Движения Поддержки Флота в соответствии с Уставом ДПФ Ольги Валентиновны Домаревой, которая ранее была Руководителем отдела программно-проектной деятельности ДПФ. О.В. Домарева работает в ДПФ восемнадцатый год и имеет опыт работы в Государственной Думе России в качестве Помощника Депутата Государственной Думы России. За назначение О.В. Домаревой члены Правления ДПФ проголосовали единогласно. Заместителем Исполнительного директора ДПФ члены Правления назначили Г.П. Толузакова, Руководителя отдела организационно-региональной работы ДПФ, капитана 1 ранга запаса, ранее служившего на Тихоокеанском Флоте и в Главном штабе ВМФ России.

За успешное взаимодействие и за активное участие в реализации программ, проектов ДПФ с целью содействия Российскому Флоту на заседании Правления были вручены награды Общероссийского Движения Поддержки Флота ряду наших товарищей.

Рассмотрение актуальных вопросов работы ДПФ, идущих процессов в российском обществе, в морских, флотских структурах нашего Отечества, прошло на рас-ширенном заседании Правления Движения Поддержки Флота в открытой, позитивной атмосфере принципиального и содержательного обсуждения.

c____________.jpg (606.9 Kb)
cc_____________________________.jpg (652.06 Kb)
ccc____________________________________.jpg (587. Kb)
cccc_________________________________________.jpg (595.91 Kb)
]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3074 Р’СЃ, 25 РёСЋР» 2021 07:16:56 GMT
<![CDATA[О боевой подготовке подводников Северного Флота ВМФ России…]]> Эксперт об учениях подлодок в Арктике: нам есть чем защищаться

Северный флот России начал специальные учения по испытанию вооружения подлодок в глубоководных районах Баренцева и Норвежского морей. В эфире радио Sputnik капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев подчеркнул важность поставленных задач.

В Баренцевом и Норвежском морях начались специальные учения по испытанию вооружения субмарин в глубоководных районах, пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение пресс-службы Северного флота. Отмечается, что испытания проходят на глубинах свыше 500 метров, в них принимают участие экипажи нескольких подводных лодок, в том числе четвертого поколения. Учения проводятся в плановом порядке и продлятся несколько дней. В начале июня в Баренцевом море также прошли морские маневры. Более 20 кораблей и субмарин отрабатывали защиту арктических рубежей при поддержке десяти самолётов и вертолётов.

В эфире радио Sputnik председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев прокомментировал нынешние учения в глубоководных районах Баренцева и Норвежского морей.

"Большая группа подводных лодок отрабатывает задачи, связанные с испытанием новых видов вооружения, которые сейчас постоянно поступают, – как они поведут себя на тех или иных глубинах Северного Ледовитого океана. Первая и главная задача – это сплочённость экипажей, их слаженная работа в море. Мы видим, как со стороны Северной Атлантики наши соседи постоянно бряцают оружием, нагло демонстрируют свою агрессивность. Проводя эти учения, мы показываем, что нам есть чем защищаться. Тем, кто нас проверяет на прочность, мы говорим: "Ждём вас с любых морских, океанских направлений". Эти направления нами во время учений изучаются, отрабатываются. Подчеркну, что Арктика – это наши, российские воды. Мы у себя дома проводим эти учения, хотя отрабатываются задачи и на большом удалении от российских берегов", – сказал Михаил Ненашев.

радиостанция «С п у т н и к» ( российско-международное сми ), 2 июля 2021 г.]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3073 Р’СЃ, 25 РёСЋР» 2021 06:15:09 GMT
<![CDATA[Без России на Украине уничтожено судостроение…]]> Эксперты объяснили, почему военные корабли для Украины будет строить Турция

«Чтобы представить будущее Украины, надо посмотреть на Болгарию – у них если и есть один-два кораблика, то они либо стоят у причала, либо используются для имитации активности», – сказал газете ВЗГЛЯД капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев. Так он прокомментировал обещание Владимира Зеленского, что Турция к 2023 году построит первый корвет для флота Украины.

«О возможности строительства боевых кораблей на Украине не идет речи уже лет 25-30. Для реализации подобных планов надо располагать высокотехнологичной промышленностью, необходимо иметь соответствующие кадры. Даже если «призвать под знамена» пенсионеров, которые еще сохранили профессиональные навыки, то утрачены кооперационные связи, все то, что относится к промышленности», – отметил капитан первого ранга запаса, председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – Михаил Ненашев.

«Денег у Украины нет, и основное производственное оборудование «утрачено военно-морским способом». Кого надо, российское судостроение приглашало ещё до 2014 года на работу вахтенным методом. В частности, известно о работе украинских специалистов на Дальнем Востоке», – в свою очередь указал эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Шеповаленко.

По мнению Ненашева, о том, в каком состоянии находятся украинское кораблестроение и судоремонт, можно судить по такому показателю, как строительство катеров – что «немногим сложнее сборки автомобилей». «Для них составляет проблему построить, вооружить и укомплектовать техническими средствами даже такие, небольшие по водоизмещению корабли. Они закупают катера «из секонд-хэнда» для своих таможенников и пограничников у США, у Британии», – отметил собеседник. Неудивительно, что сборку своего первого корвета ВМС Украины решил доверить туркам, добавил собеседник.

Турция начала строить для Украины современный корвет, который будет достроен (причем уже на территории Украины) к концу 2023 года, заявил Владимир Зеленский, выступая в воскресенье в Одессе по случаю Дня ВМС Украины.

Заявление Зеленского прозвучало после того, как официально обанкротился Николаевский судостроительный завод, который некогда был одним из флагманов советского военного кораблестроения, констатировал Ненашев.

Достаточно сказать, что именно здесь были собраны многоцелевые ракетные крейсера проекта «Атлант»: «Червона Украина» (ныне «Варяг»), «Маршал Устинов» и «Слава» (ныне «Москва»), которые сейчас находятся в составе российских Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. О масштабах работы Николаевского завода в 2000-х годах можно судить по сообщению о «достижениях» – получении заказа на ремонт четырех испанских сухогрузов в 2006 году и о ремонте катера в 2015-м. В 2020 году Николаевский завод был официально объявлен банкротом из-за долгов по зарплате. Двумя годами раньше, в 2018-м, де-юре обанкротился Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в том же Николаеве – крупнейшая судоверфь Украины, где были собраны все авианесущие крейсера ВМФ Советского Союза, включая ныне «служащий» на российском флоте ТАВКР «Адмирал Кузнецов». После 2005 года ЧСЗ лишь сдавал площади в аренду, из 40 тысяч рабочих и инженеров осталось менее двух тысяч сотрудников. Ещё при Викторе Януковиче Украина могла анонсировать программу строительства собственных корветов – что сейчас решили перепоручить Турции. В 2011 году на ЧСЗ было начато сооружение головного корабля «Владимир Великий» нового проекта 58250. Но после Майдана, в августе 2014-го, строительство было остановлено ради экономии бюджетных средств. А в июне 2018 года командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко сообщил: строительство остановлено, так как в бюджете страны не осталось денег на реализацию проекта.

«Для того, чтобы представить будущее Украины, надо посмотреть на Болгарию – у них если и есть один-два кораблика, то они либо стоят у причала, либо используются для имитации активности. То же мы будем наблюдать и в случае с Украиной, – резюмировал Ненашев. – Для таможенных и пограничных задач они, возможно, и смогут использовать флот, но не более».

интернет-газета «ВЗГЛЯД», 04 июля 2021 г.]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3072 Р’СЃ, 25 РёСЋР» 2021 06:13:36 GMT
<![CDATA[Судно ВМС США "Юма" может пойти на провокацию в Черном море, считают в ДПФ]]> Американское скоростное военно-транспортное судно "Юма", зашедшее накануне в Черное море, способно на провокации на морских границах, заявил РИА Новости в пятницу председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – Михаил Ненашев.

"Юма" зашла в Черное море спустя две недели после инцидента с британским эсминцем Defender, вызвавшим громкий скандал.

"Они на все могут пойти, в том числе и на очередную провокацию, попытку нарушения нашей морской границы", - сказал Ненашев.

По данным из открытых источников, "Юма" может развивать очень высокую для водного транспорта скорость – 43 узла (около 80 километров в час).

При этом он уточнил, что формально судно вписывается в замысел проводимых США и Украиной учений Sea Breeze. В легенде прописаны десантные операции, а подходящих судов у Украины нет. Кроме того, Ненашев рассказал, что за счет конструкции "Юма" может не только ходить по морям и океанам, но и высаживать десант даже в устьях рек.

"Все предупреждения сделаны, морские пограничники готовы применить все силы и средства для того, чтобы не допустить нарушения морской границы нашей страны, а Черноморский флот, воздушно-космические силы обязательно будут готовы среагировать, если такая провокация поступит", - заявил он.

По словам Ненашева, высокая скорость, которую может развивать судно, его не спасет, если оно решится на одиночную провокацию. Обычно десантные корабли ходят под прикрытием.

Действительно высокоскоростными, по словам собеседника агентства, можно считать корабли на воздушной подушке, которые ещё есть в ВМФ России, развивающие 55 узлов.

"А на этих американских, натовских кораблях и судах-провокаторах, мы будем отрабатывать на них задачи Черноморского флота, морской пограничной береговой охраны, и задачи воздушно-космических сил, а также РЭБ и работу

техники другой направленности. Для нас это означает не гонять свои суда в полигоны и не использовать их в виде мишеней. "Юма" - это очередная мишень пришла в Черное море", - добавил председатель ДПФ.

При этом Ненашев выразил точку зрения, что все провокации и попытки расшатать ситуацию в Черном море США и их сателлиты по НАТО проводят не для поддержки Украины, а чтобы "спасти лицо американцев после их позорного бегства из Афганистана".

По данным Минобороны РФ, 23 июня эсминец ВМС Великобритании Defender пересек российскую границу в районе мыса Фиолент (Крым) и удалился лишь после того, как российский пограничный корабль выполнил предупредительную стрельбу, а самолет Су-24М произвел "предупредительное бомбометание". В Британии между тем заявляют, что эсминец никто не обстреливал, а в российские воды он не заходил. Инцидент стал самым значительным происшествием такого рода между Россией и Британией за последнее время.

Информационное агентство «Р И А Н о в о с т и», 09 июля 2021 г.]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3071 Р’СЃ, 25 РёСЋР» 2021 06:12:29 GMT
<![CDATA[В день рождения Валентина Пикуля]]>
Администрация города Мурманска быстро отреагировала на обращение регионального отделения ДПФ о проведении восстановительного ремонта и благоустройства Рябиновой аллеи и сквера, где расположен памятник писателю. Как отметил председатель регионального отделения Дмитрий Панченя, рабочий контакт с городской администрацией позволит в кратчайшие сроки завершить благоустройство сквера и открыть доступ к памятнику.

Заместитель председателя Поборчий Виталий.

img_20210713_110907.jpg (673.74 Kb)img-20210713-wa0003.jpg (328.95 Kb)]]>
Главная http://polardpf.ru?id=3070 РЎСЂ, 14 РёСЋР» 2021 11:19:17 GMT