Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Дорога железная, как русская национальная кровеносная система ....
Рубрика: Вопрос-ответ
i_pervyi_ministr_putei_soobszeniya002.jpg (15.61 Kb)Вернулся из поездки по железной дороге. От Мурманска и аж до Ярославля, с пересадкой в Вологде. По обыкновению фотографировал, снимал на видео. Так, для интереса и "на всякий случай". Возникали вопросы, когда ответы не находил в подзатрепанной памяти под прогрессирующей лысиной (некоторые люди считают, что именно там скрывается интеллект, и именно этим местом люди думают ... Ну, бывает, наверное....) , я пытал товарища Гугеля. Кстати , пришел к выводу, что реляции о повсеместном покрытии мобильной связью хвастливо преувеличены.... Так вот, о колее я получил вот такой ответ , который мне понравился... По -нашенски - действия чиновников логике не поддается! фото первый министр МПС Российской империи генерал П. П. Мельников
"1524 мм (историческая «Русская колея»): Российская Империя и СССР (1851—1970 годы); Финляндия; Эстония (после распада СССР — унификация стандартов с Финляндией); США (полностью заменена колеёй 1435 мм); Панамский канал (полностью заменена колеёй 1435 мм).
1520 мм (новая «Русская колея»): СССР (основная ширина колеи с 1970-х годов — причина изменения Министерством путей сообщений СССР стандарта с 1524 мм на 1520 мм логически не объяснима) Последний абзац.
i_nikolaevskii_vokzal_v_sankt-prerburge004.jpg (17.32 Kb)Так вот, как известно, первые железные дороги в Российской империи были построены при императоре Николае I. И «та самая царскосельская» - Санкт –Петербург – Царское Село, и Николаевская – Санкт-Петербург - Москва – первая магистральная железная дорога. Первыми пассажирами на ней были два батальона Лейб-гвардии Семеновского и Преображенского полков. В обе стороны. И только через три дня «из Петербурга в Москву» проследовал Царский поезд. А вокзалы тоже были названы одинаково в обеих столицах – Николаевскими. Говорят он мучился угодливостью придворных, но согласился – традиции, а как настоящий военный он щепетильно следил за их соблюдением. И в армии, и не только. И Академия, и военные училища, корабли – носили имя императоров – даже действующих. Есть версия, что называя объект, предприятия именем действующего императора, надеялись на его покровительство – хотя бы в период становления … Кто знает?
Существуют некоторые мифы и легенды в истории железной дороги, связанные с Николаем I.
Например, русские железные дороги в 19-м веке строились, как по линейке. Всякие холмы или впадины сравнивались или засыпались, повороты исключались, все препятствия устранялись Объясняется просто – локомотивы были маломощные, рельсы тоже какие-то не такие, соответствующие тем возможностям промышленности и машиностроения – в частности. Так и было с первой дорогой.
Только в одном месте, в районе станции Веребье, существовал небольшой изгиб — по легенде, здесь на карте отпечатался палец императора Николая I, проводившего по линейке маршрут будущей дороги. На самом деле Веребьинский обход был проложен только в 1881 году взамен прежде существовавшего здесь прямого направления магистрали и моста.
Второй момент –САМЫЙ ПЕРВЫЙ министр путей сообщения Российской империи генерал Петр Петрович Мельников, великолепный знаток и теоретик железнодорожного транспорта в России якобы представил проект железной дороги императору. Говоря об особенностях колеи, он предлагал отказаться от колеи Царскосельской дороги (1829 мм), и сказал: А колею мы будем делать как во Франции или толще? («Стефенсоновская колея», 1435 мм)
Николай возмутился и сказал: - И на …. толще?
Вопрос приняли за утверждение, и сделали «толще» на 89 мм.
Конечно, это анекдот. Истинных причин не знает никто, но предполагается, чтобы осложнить жизнь иностранным войскам в случае вторжения. Надо было или « перешивать» колею, или переставлять колесные пары. Хотя, тот же исследователь отмечает, что возможности железнодорожных батальонов того времени позволяли перешивать 20-30 км в сутки.
Но они остались – и анекдот, и колея ….
На фото Петр Петрович Мельников 2) Николаевский вокзал в Санкт-Петербурге (Московский) 3 Станция Сумской посад, Северная железная дорога Станция с дощатым перроном. Последняя?
Ну и куда нашей России без железных дорог? А почему пассажирский поезд, с трудом продираясь сквозь тайгу и пустоши, останавливается у каждого знакомого столба, прямо как пёс? Да просто нет другого пути для живущих там людей кроме железной дороги. Можно сказать и так: кровеносная систем ...
 (Голосов: 0)
Опубликовано: 17 мая 2015 Прочитали: 1026 раз(а).
Сообщить об ошибке:
Написать комментарий
Имя:


Пароль:


Email:



Код:
captcha

Введите код:


Подписаться на комментарии
(При добавлении комментариев к новости Вам будет отправлено уведомление на E-mail)